Российский астроном открыл новую комету, обращающуюся внутри Солнечной системы

Российский астроном открыл новую комету, обращающуюся внутри Солнечной системы

15 декабря 2014 / просмотров – 1894

Сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша Леонид Еленин обнаружил 12 декабря с помощью телескопа обсерватории ISON NM, расположенной вблизи американского селения Мейхилл новую комету.

Небесное тело получило название по имени открывателя: P/2014 X1 (ELENIN). «Для меня это третья комета», – отметил ученый, уточнив, что всего на счету астрономов новой России 10 комет, при том, что в последнее время в мире их открывают около пятидесяти в год.

Размеры кометы Еленина сравнительно небольшие, поэтому приближение небесной гостьи можно будет наблюдать только с помощью специальных сверхмощных телескопов. По данным исследователя, небесное тело не угрожает столкновением Земле. Леонид Еленин вычислил, что комета движется по эллиптической орбите и пройдет ближайшую точку к Солнцу 7 января 2015 года. В этот момент ближе всего к комете из тел Солнечной системы будет находиться Земля, расстояние до которой составит 0,95 астрономической единицы. До Солнца будет почти вдвое дальше –1,82 астрономической единицы. Далее небесное тело совершит путешествие на периферию Солнечной системы, а следующее ее приближение к Солнцу произойдет через 15 лет.

К слову, российский астроном объяснил, что он ежедневно составляет план наблюдений, который обрабатывается телескопом, а кадры в автоматическом режиме передаются в Москву в Институт прикладной математики имени Келдыша, где ученый их анализирует.