В 2015 году государственную поддержку в виде субсидирования части затрат на обслуживание инвестиционных кредитов получили 48 организаций. Важное условие функционирования ключевых предприятий этой отрасли – продолжать субсидировать компании до полного погашения обязательств по займам в 2016 и последующих годах.
Стоит отметить, что еще в 2011 году были утверждены правила предоставления бюджетных субсидий, в декабре 2015 года правительство утвердило новую редакцию. В частности, документом предусмотрено предоставление субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам свыше 30 миллиардов рублей, привлеченным в 2015 году на рефинансирование ранее привлеченных кредитов и займов, в связи с ростом ключевой ставки Банка России и рядом других факторов. Это позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов в автомобильной промышленности и производстве автокомпонентов, связанных с модернизацией продукции и импортозамещением.
Автомобильная промышленность России относится к инвестиционно-активным отраслям. Общий объем инвестиций автопроизводителям и производителям автокомпонентов только в рамках требований соглашений по «промышленной сборке» составляет более 300 миллиардов рублей, из них 150 – приходится на долгосрочные инвестиционные кредиты и займы, сроки которых определяются периодом окупаемости проектов и составляют от 5 до 10 лет.