Российские камеры для съемки в открытом космосе испытают в следующем году

Российские камеры для съемки в открытом космосе испытают в следующем году

3 августа 2016 / просмотров – 1845
Хай-тек

Отечественный аналог американских камер для съемки работы в открытом космосе разработали специалисты научно-исследовательского института телевидения, сообщают ТАСС со ссылкой на представителей НИИ.

«Система прошла автономные, приемо-сдаточные испытания, входной контроль на РКК «Энергия» и испытания на комплексном стенде. В 2017 году предстоят летные испытания в космосе», - отметили в институте.

Российская «Автономная система видеонаблюдения» - это обруч с двумя камерами, который надевается поверх шлема. Видеосигнал будет поступать на приемную аппаратуру служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС, а затем в Центр управления полетами в подмосковном Королеве.

На данный момент российские космонавты пользуются камерами американских коллег. Соответственно, сигнал передается через американские средства связи, что не совсем удобно. Помимо этого, их устройства предназначены для работы с американскими скафандрами, и для отечественных – не очень подходят. Как сообщают ТАСС, американская система перекрывает верхний иллюминатор в шлеме российских скафандров, космонавты вынуждены менять положение тела, чтобы посмотреть наверх. В российском аналоге этот нюанс учтен.

Отечественная новинка предназначается для скафандров нового поколения «Орлан-МКС», которые отправят на Международную космическую станцию в этом году.

НИИ телевидения