Представители воронежского туризма решили возрождать отрасль сообща
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Представители воронежского туризма решили возрождать отрасль сообща

2 июля 2015 / просмотров – 1593
Экономика

Тема развития индустрии путешествий уже долгое время является предметом обсуждения органов власти и деловых кругов Воронежской области. В прессе то и дело появляются новости о создании на территории региона некоего объединения представителей данной отрасли экономики. В связи с этим «ГЧ» обратилась к председателю Воронежского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергею Наумову с просьбой рассказать, почему туристский кластер необходим нашему краю и какие выгоды сулит такая инициатива всему региональному хозяйству.

В сфере туризма свою нишу найдут и кулинары, и IT-специалисты
«Подводя итоги 2014 года, а также по факту своеобразной «бизнес-ревизии», мы с коллегами заметили, что многие воронежские предприниматели в своей деятельности так или иначе соприкасаются с индустрией путешествий, – объясняет Сергей Дмитриевич. – Для детального изучения этого вопроса была создана рабочая группа, и специалисты установили: по сравнению с другими видами деловой активности внутренний туризм в масштабах области развит крайне слабо. Фактически можно говорить скорее об отдельных его «очагах»: из свыше 300 турфирм только 6 организовывают поездки внутри региона – ничтожно мало с учетом растущих потребностей населения».

Такое неудовлетворительное положение дел председатель «ОПОРЫ РОССИИ» объясняет действием ряда факторов – от консервативности предпринимателей края (большинство из них с опаской относятся к освоению новых направлений) до нехватки квалифицированных кадров (например, профессиональных гидов и экскурсоводов).
Для решения заявленных проблем субъектами малого и среднего предпринимательства совместно c Департаментом культуры области и региональными органами исполнительной власти был создан туристский кластер. На начальном этапе в него вошли порядка 10 участников, причем деятельность некоторых из них, на первый взгляд, совершенно не имеет отношения к индустрии путешествий – речь идет, например, о кулинарии или IT.

«Развитие туризма во многом зависит от наличия соответствующей инфраструктуры, – рассуждает Сергей Наумов. – Речь идет в том числе о местах отдыха, ночлега, пунктах питания, мобильных приложениях с обзором достопримечательностей, автозаправочных станциях, сувенирных лавках. В этой сфере подходящую рыночную нишу найдут специалисты самого разного профиля».

На паспортизацию становись!
Одна из первоочередных мер, предпринятая участниками нового кластера, –паспортизация всех районов области с детальным указанием не только имеющихся достопримечательностей, но и соответствующих им объектов инфраструктурной сети. Такая подробная схема, с одной стороны, структурирует перечень туробъектов региона, а с другой – позволяет определить, какие виды бизнеса имеют больше перспектив в конкретной местности.
Другая не менее интересная инициатива нацелена на повышение осведомленности населения о существующих в регионе дестинациях: дан старт конкурсам по выявлению Лучшего маршрута и Семи Чудес Воронежа и области. Номинация же «Лучший сувенир», по мнению нашего собеседника, поспособствует появлению новых узнаваемых символов нашего края. К слову, итоги таких «состязаний» будут подведены уже в сентябре.
Также, по словам Сергея Дмитриевича, сегодня активно ведутся переговоры с московскими и санкт-петербургскими специалистами по поводу создания аудиогидов, скоро они могут появиться в каждом музее региона. Стоит добавить, что, со своей стороны, государство предлагает резидентам туристского кластера поддержку в рамках действующих целевых программ, а также эффективное продвижение в формате единого турпродукта на отечественных и международных имиджевых мероприятиях.

В активном диалоге с властью
Председатель областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» утверждает, что очень доволен темпами формирования нового кластера. «У нас сложилась уже крепкая команда, налажен полноценный диалог власти и бизнеса, − рассуждает он. – Мы делимся идеями, знаниями, изучаем опыт других субъектов и на его основе разрабатываем собственные уникальные решения. К слову, параллельно с региональным объединением был создан и первый «объектный» кластер вокруг Государственного археологического музея-заповедника «Костенки» − это тоже серьезная веха в активизации местной индустрии путешествий!»

На кону – «пирог» потенциальных инвестиций
Несмотря на положительную оценку деятельности кластера, Сергей Наумов подчеркивает, что это – лишь первый шаг в начале длинного пути: «Наша задача – создавать аналогичные объединения по сферам предпринимательской деятельности и дестинациям. Согласно статистике, только по четырем федеральным трассам мимо Воронежа ежесуточно проходит поток свыше сорока тысяч автомобилей – огромная цифра! Верю, в регионе найдутся предприниматели, замотивированные на то, чтобы привлекать новых визитеров и завоевывать свою долю столь привлекательного «пирога» потенциальных инвестиций».

Экспертное мнение

У туризма две стороны
Андрей КЛИМЕНТОВ, депутат Воронежской областной Думы, член комитета по предпринимательству и туризму:
– На сегодняшний день внутренний туризм, без преувеличения, является одной из самых перспективных отраслей отечественной экономики. Это подтверждает и статистика: только с начала 2015 года его потоковый объем в стране вырос почти на треть. При этом Воронежская область, являясь, по сути, духовным центром всего Черноземья, безусловно, имеет огромный потенциал в развитии собственной индустрии путешествий.
Впрочем, следует понимать, что эффективность отрасли зависит не только от достопримечательностей, но и от качественного сервиса и инфраструктуры: магазины, рестораны, гостиницы, смотровые площадки, общий уровень развития города. Именно поэтому я считаю, что важно создавать своеобразные «притягательные якоря» в виде современных объектов, предоставляющих услуги европейского уровня. Они украшают облик населенных пунктов, приводят его в соответствие с современными архитектурными тенденциями, а вместе с тем – обеспечивают рост налоговых поступлений в бюджет, создают новые рабочие места, значительно расширяют возможности малого и среднего бизнеса, активизируют производство и привлекают инвестиции!

Екатерина Беленова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели