Открыто самое холодное место во Вселенной

Открыто самое холодное место во Вселенной

9 декабря 2014 / просмотров – 1715

Астрономы определили, что самым холодным местом во Вселенной, является туманность Бумеранг, находящаяся в созвездии Центавра.

Находящийся в пустыне Атакама в Южной Америке телескоп ALMA зафиксировал на космическом объекте Туманность Бумеранг всего один градус по Кельвину – это соответствует -272,15 градусов по Цельсию. Ученые подчеркивают, что температура в самом холодном месте Вселенной на один градус ниже абсолютного нуля, при котором замерзают все известные человечеству химические элементы.

Туманность Бумеранг была открыта в 2003 году и с тех пор ее легко можно увидеть во все современные телескопы. По сведениям ученых, она находится на расстоянии 5000 световых лет от планеты Земля. Туманность образована газовым потоком от ее центральной звезды, который движется со скоростью, приблизительно, 164 километров в секунду и при движении быстро расширяется. Именно это расширение и является причиной такой низкой температуры Бумеранга. Помимо того, что эта туманность очень холодная, она также имеет красивое свечение, которое создают несколько угасающих звезд.

Стоит отметить, что «полюсом холода» в Южном полушарии Земли является станция «Восток» в Антарктиде. Она находится в 1 тысячи 410 километров от станции «Мирный», на ледяном куполе, на высоте 3 тысячи 488 метров выше уровня моря. Здесь была зарегистрирована самая низкая на Земле температура воздуха -89,2 градуса Цельсия.