Осторожно – монстры!
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Осторожно – монстры!

8 февраля 2013 / просмотров – 2791
Чижик
В прошлом номере «ГЧ» мы рассказывали, как правильно выбрать качественные игрушки с учетом возрастных особенностей ребенка. Сегодня в продолжение этой темы речь пойдет о тех куклах и «звероподобных» созданиях, которые способны негативно повлиять на детскую психику.

«Хорошо покупаемая игрушка – чаще всего та, что нравится взрослым. Либо они сами не доиграли в детстве, либо им хотелось тогда получить подобную куклу или машинку, – поясняет педагог-психолог Нина Гладских. – Но зачастую эта выбранная родителями вещь меньше всего годится для малышей». Некоторые современные атрибуты счастливого детства относятся к нежному возрасту лишь потому, что имеют небольшие размеры.

 

Красота – не главное

Игрушка должна быть источником радости, создавая условия для развития и обязательно оставляя ребенку возможность для самостоятельного творчества. Но большинство современных производителей, изготавливая продукцию по заданным образцам, не оставляют детям места для домысливания сюжета. У девочки, окруженной куклами типа Барби, у которой два десятка нарядов, столько же пар туфель и маленькая собачка на поводке, не появляется желания придумать что-то еще.

Подобные супер-модели игрушечного царства стали уже притчей во языцех, и детские психологи отзываются о них, чаще всего, неодобрительно. Кроме того, даже американский законодатель от Демократической партии Джефф Элдридж предложил запретить продажу Барби, а также всех похожих на нее кукол. Поскольку, на его взгляд, пластмассовые прелестницы оказывают на девочек негативное воздействие, и те начинают слишком усиленно заботиться о своей внешности, пренебрегая интеллектуальным развитием. Законодатель утверждает, что подобные игрушки показывают детям: если человек красивый, ему не обязательно быть умным.

 

Горничные для Барби

Даже неоднозначная реакция общества на феномен Барби не останавливает желающих порадовать дочурку (или внучку) таким подарком.

– У меня был разговор с 50-летним мужчиной, который удивлялся: «Ну и что тут плохого? Барби олицетворяет сексуальность, которая зарождается с детства. И бояться игр с ней не стоит, когда родители рядом, это замечательно».

Но многие детские психологи протестуют: формирование сексуальности у детей до 16 лет называется растлением.

У четырехлетних девочек, к примеру, силен инстинкт материнства, который находит свое воплощение в играх с куклами. В этом возрасте лучше не покупать Барби, поскольку это псевдо-идеальная модель женщины, секс-идол. Бесконечные наряды, развлечения, смена партнеров. По отношению к этой кукле маленькая девочка чувствует себя, скорее, ее горничной, прислугой, нежели подружкой и, разумеется, не мамой. Барби – не то беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать. Эта кукла опускает малышку на ступеньку ниже.

Внимание девочки должно концентрироваться в подобных играх не на красоте, а, в первую очередь, на чувстве заботы.

Четыре года – это возраст, когда ребенок осваивает свое тело в гармоничном движении. Игрушки должны предоставлять возможность для динамики, (к примеру, танцев). Это могут быть музыкальные шкатулки, шары, ленты.

 

Откуда берутся чудовища?

Сейчас в продаже много игрушек, сошедших с экранов телевизоров. Покемоны и монстры, – персонажи, выдуманные английскими, японскими и американскими мультипликаторами, приносят разработчикам большие доходы. Трансформеры, роботы, человек-паук – способствуют накоплению у ребенка агрессивных фантазий. Был случай, когда мальчик, любитель таких игрушек, ловил и мучил цыплят на глазах 4-5-летних малышей, невзирая на их слезы и просьбы прекратить издевательства. До этого он смотрел много ужастиков, и любимая игрушка у него была «человек-паук».

Наши традиционные зверушки: медвежата, зайчики, слоники, кошечки, собачки – закладывают в душе малыша первоначальное понятие добра и зла. А если он играет с монстрами, покемонами, трансформерами – опасность для детской психики возрастает вместе с агрессивностью персонажа. Любое такое действие может воспроизводиться в реальности. Если ребенок в игре проявляет грубость – это программирует его поведение и в жизни.

Взрослым надо понимать: как воздействует игрушка, и какая программа в ней заложена. Поскольку она может породить чудовище в душе маленького человека.

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Нина ГЛАДСКИХ, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»:

- Приходится сталкиваться с примерами, когда родители покупают игрушку, не задумываясь. В моей практике был такой случай: на консультацию пришла бабушка с внучкой, которая стала плохо спать и нервничать. Мама недавно купила ей игрушечного черта с рогами и хвостом. Сначала девочка радовалась этому подарку, а потом начала бояться. Стала беспричинно плакать, пропал сон. Бабушка – молодец, поняла, что делать и вместе с внучкой сожгла в саду этого монстрика. Девочка постепенно успокоилась, восстановилась.

Если ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, сочувствию, состраданию, милосердию будет в нем атрофирована, возможно, навсегда.

 

 «Шок от покемонов»

«Покемон» – популярное детское аниме, снятое по мотивам одноименной серии компьютерных игр. Премьера первого выпуска «Покемон! Я выбираю тебя!» состоялась 1 апреля 1997 года в Японии на телеканале TV Tokyo. С тех пор было показано четыре сериала. Кроме того, каждый год выходят полнометражные фильмы, дополняющие и расширяющие этот сюжет.

38-я серия «Покемона» получила особую известность из-за того, что 685 японских детей в возрасте от трех лет и старше были госпитализированы после ее просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. Это происшествие имело в прессе название «Шок от покемонов». Показ аниме был возобновлен 16 апреля 1998 года, через четыре месяца после инцидента. Как заявил представитель TV Tokyo Хироси Урамото, за это время канал получил четыре тысячи звонков от зрителей, 70 % из которых просили как можно скорее вернуть сериал в эфир.

Российские ребятишки увидели «Покемона» в декабре 2000 года, и его популярность не ограничивалась в нашей стране только сериалом. Успехом пользовались игрушки, раскраски, а также журналы, книги и комиксы.

Ирина Размустова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели