Оптимизация бизнес-процессов: цели и методы

24 августа 2017 / просмотров – 338
Бизнес

Каждый из нас, наверняка, довольно часто слышит слово «оптимальный», но чаще всего не вникает в суть этого слова. Говоря о сфере бизнеса, оптимизация – это постоянный и сложный процесс, который стремится наладить каждая компания. Когда у организаций возникает потребность в оптимизации и какими методами она достигается – рассмотрим в статье ниже.

Когда компания вынуждена задуматься?

Необходимость оптимизации – явление не стихийное. Напротив, к той точке, когда в делах становится трудно разобраться, все фирмы идут постепенно. В качестве примера возьмем пиццерию, которая открывает новые заведения в других городах. Если она продолжает работать по неизменной схеме, рано или поздно начнут поступать жалобы от покупателей, у которых перепутали заказ, опоздали с доставкой или вовсе не ответили за заявку. Дело не в безответственных сотрудниках, а в масштабе, который растет и требует другого подхода к управлению.

Направления для оптимизации

По теме эффективного управления деятельностью в компании можно говорить долго. Оптимизация может касаться и сроков, и результатов, и затрат, и коммуникаций. Мы остановимся на трех основных проблемах.

Пошаговое дробление. Во-первых, оптимизация всегда подразумевает процессный подход. Это означает
деление работы на программы проектов, проекты, работы и процессы. У каждого элемента должен быть свой «выход» – ожидаемый результат.

Планирование времени. Одна из самых сложных задач, для которой теоретики и практики менеджмента уже придумали множество решений. Например, было введено такое понятие как «буфер проекта». Это значит, что при множестве разных работ на каждую из них выделяется минимально возможное количество времени, а по окончании стадии устанавливается временной буфер – запас времени, который понадобится, если работы не были выполнены в срок.

Организация коммуникаций. У любого проекта есть круг стейкхолдеров – лиц, которые заинтересованы в результате, имеют определенные ожидания и оказывают влияние на ход работы. Главный стейкхолдер – всегда заказчик, а потому ответственным за коммуникации с ним обычно назначают отдельного сотрудника.

Применяемые технологии

Крупные компании применяют более сложные методики оптимизации. К их числу можно отнести технологию блокчейн – множественное копирование данных о транзакциях на разных серверах. Децентрализация позволяет защитить информацию от постороннего доступа – единый центр отсутствует, а взломать и уничтожить все данные одновременно – практически невозможно. Более простым подобием могут служить современные онлайн-кассы, которые передают каждый чек на сервер оператора фискальных данных. Согласно информации с сайта initpro-ofd.ru, каждый ОФД обязан сохранять информацию о расчетах в течение 5 лет.

Еще один пример – методология аджайл (agile). Управление по этой методике предполагает создание инициативной команды для каждого проекта. Гибкий подход имеет несколько принципов:

• команда открыта к критике и исправлению ошибок;

• работа разбита на большое число коротких циклов – спринтов;

• по итогам каждого спринта проводится обсуждение;

• команда регулярно представляет заказчику результаты работы.

Повторим, что это лишь основные направления, по каждому из которых могут быть выделены десятки методов и подходов к оптимизации бизнес-процессов. Стоит также заметить, что в какой-то мере они могут быть полезны и небольшим, начинающим компаниям.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели