Определен новый порядок отбора подрядчиков для проведения капитального ремонта

13 июля 2016 / просмотров – 700
Онлайн-приемная

В течение 2013 – 2015 годов в российских регионах постепенно в семейных бюджетах появлялась новая статья расходов – взносы на капитальный ремонт. Процесс совершенствования системы и «отладки» ее механизмов продолжается. Так, недавно вступило в силу правительственное постановление, регламентирующее закупки региональными операторами товаров и услуг.

В ходе совещания у главы правительства Дмитрия Медведев, вице-премьер Дмитрий Козак подчеркнул, новая система гарантирует прозрачность и эффективность использования собранных на капремонт средств. Важно, что в документе сформулированы конкретные требования ко всем подрядчикам, в части качества и соблюдения сроков выполнения работ. Теперь региональные операторы могут осуществлять закупки товаров и услуг только на контрактной основе. К работам по капитальному ремонту будут допускаться только добросовестные подрядчики. Их перечень будет включен в специальный реестр квалифицированных организаций. Наряду с региональными «базами данных», будет вестись сводная, федеральная. Первый предварительный отбор будет проведен уже этой осенью.

«Подрядчики у нас теперь в жестких рамках»

Помогут ли новые правила найти управу на недобросовестных подрядчиков и максимально защитить интересы собственников жилья в многоквартирных домах, корреспондентам «ГЧ» рассказал начальник отдела по работе со средствами массовой информации Фонда капитального ремонта Воронежской области Василий Смольянов.

К вопросу о пользе критики
«Конечно, жалобы на качество проведения капитального ремонта есть и всегда будут. Кому-то из граждан не нравятся материалы, кому-то рабочие – все бывает. Для людей ремонт – всегда стресс, – отмечает Василий Николаевич. – Но мы постоянно ведем работу с гражданами, рассказываем им, на что уходят их взносы. Кроме того, нарекания – важный источник информации. Обращения граждан помогают нам контролировать работу каждого подрядчика, видеть реальную картинку. За ходом капитального ремонта осуществляется профессиональный контроль, но для нас главное – чтобы жители в итоге остались довольны. Когда им кажется, что подрядчик действует неверно, наши специалисты проводят тщательную проверку, и если информация подтверждается, организации, выдается предписание об устранении нарушений. За его неисполнение – неустойка, и даже расторжение договора. Подрядчики у нас теперь в жестких рамках. Новая форма договора позволяет расторгнуть его в одностороннем порядке. Например, выполнил подрядчик 80 % работы хорошо, а остальные 20 % - «схалтурил». Мы сразу поднимаем сметы, все проверяем, и если договорные обязательства не выполнены, акты приемки подписаны не будут, соответственно денег он не получит. Оставшаяся часть работы будет выставлена на торги. То, что не сделает один подрядчик, охотно выполнит другой».

«До» и «после»
«Главные отличия нового порядка привлечения подрядных организаций от ныне действующего – в его двухэтапности и электронном формате проведения отборочных процедур, – поясняет Василий Смольянов. – Первый этап – предварительный отбор квалифицированных компаний. На втором – проводится электронный аукцион на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом выбора подрядной организации. Победителем признается участник, включенный в реестр и предложивший наименьшую цену договора».

В тройке лидеров
«Федеральная система мониторинга «Реформа ЖКХ» поставила нас на третье место по качеству реализации региональной программы капитального ремонта, – напоминает Василий Смольянов. ? Этот рейтинг обновляется каждый месяц, и мы всегда стараемся входить, как минимум, в первую десятку. Кроме того, в Воронежской области собираемость взносов на капремонт за первое полугодие составила 83 %».

Новые стандарты качества

Реестр квалифицированных подрядчиков формируется на этапе предварительного отбора. Основные критерии:
1) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в пользу бюджетов разных уровней по итогам завершившегося календарного года;
2) отсутствие контракта на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, расторгнутого в связи с невыполнением им договорных обязательств (за предшествующий трехлетний период).
3) отсутствие конфликта интересов;
4) отсутствие сведений о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) «укомплектованность» штата минимально необходимым количеством квалифицированного персонала;
6) наличие опыта выполнения работ не менее чем по трем контрактам за последние три года, предшествующие подаче заявки на участие в предварительном отборе.

Ольга Евдокимова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели