Общественный транспорт в Воронеже: перезагрузка
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Общественный транспорт в Воронеже: перезагрузка

20 февраля 2013 / просмотров – 15161
Городская жизнь
На минувшей неделе мэрия проинформировала воронежцев о грядущих изменениях в маршрутной сети городского пассажирского транспорта, а также предложила поучаствовать в обсуждении соответствующего проекта, разработанного столичными специалистами. Сообщение вызвало бурю эмоций и шквал звонков, которые раздавались не только в администрации города, но и в редакции «ГЧ». Волнения людей понятны – к ликвидации предлагаются 51 маршрут, порядка 80 должны претерпеть изменения и лишь 16 остаются нетронутыми. Мы решили разобраться, что предлагают воронежцам взамен пусть не идеальной, зато привычной транспортной системы, с какой целью планируется проводить реформы, как к этому относятся власть, общественники и население.

Что ученому хорошо…

Напомним, так называемую рациональную маршрутную сеть разработал ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (Москва). Это, по словам руководителя управления транспорта администрации городского округа город Воронеж Владимира Анисимова, охотно согласившегося ответить на вопросы «ГЧ», профильный научный центр с достаточно серьезным штатом, в котором, как оказалось, есть и наши воронежцы, хорошо знакомые со спецификой нашей транспортной системы.
– Хорошо ли это или плохо, – рассуждает Владимир Александрович о результатах трудов НИИАТ, – еще нужно «переварить». С точки зрения науки это перераспределение маршрутов – идеально, но слишком тяжело для внедрения, так как там, к примеру, на некоторых направлениях рекомендуется заменить автобусы среднего класса на автобусы большой вместимости, а где их взять – сегодня мы не знаем. Однозначно недостатки будут выявляться и корректироваться. Сейчас мы собираем пожелания перевозчиков, которые обслуживают эти маршруты, жителей города и общественников. Все это систематизируем и отправим в НИИАТ с просьбой либо обосновать их видение ситуации, либо предложить какие-то другие варианты.

Последние коррективы
Но ожидать, что «поговорят-поговорят да и забудут» не стоит. Система пассажирских перевозок развивается не по тому пути: популярные направления на главных магистралях города заполнены транспортом, маршруты дублируются, водители автобусов, конкурируя друг с другом, лихачат на дорогах, пренебрегая безопасностью людей в салоне. Периферийные же направления развиты слабо. И этот разрыв продолжает увеличиваться.
Предложенная сеть предлагает, при сохранении общего количества подвижного состава, ликвидировать маршруты-дублеры, заменить на некоторых направлениях тип транспорта (пункт, требующий значительных средств, а потому вызывающий наибольшие трудности в плане реализации), а также изменить схемы движения, в том числе, чтобы охватить покинутые ликвидированными маршрутами участки.
Скорее всего, нововведения будут внедряться постепенно – по мере окончания сроков, предусмотренных договорами с перевозчиками, а это ориентировочно до 2016 года. А вот на то, чтобы точно определиться со схемой, по которой заработает обновленная маршрутная сеть, времени гораздо меньше: до 1 апреля по поручению губернатора, муниципалитет должен закончить организационную работу.

«Народный маршрут» и Ко
Новая схема предполагает ликвидацию некоторых «Народных маршрутов». Сразу же появились предположения, что этот шаг будет первым звеном безвозвратного исчезновения сталь важных для определенных групп населения желтых автобусов.
– Во-первых, – отвечает Владимир Анисимов, – в докладе НИИАТ обозначено, что маломобильные группы населения, пользующиеся «народными» автобусами, передвигаются в основном от дома к поликлинике, может, к рынку. И нам предлагают не ликвидировать, а немного изменить эти маршруты – так, чтобы схема их движения захватывала эти объекты. Во-вторых, «Народный маршрут» находится в ведении областной администрации. Мы можем только передать рекомендации, а они там сами решат, стоит ли что-то менять.
Также Владимир Александрович рассказал, что управление транспорта будет возражать против ликвидации автобусного маршрута № 62, соединяющего ВАИ и Коминтерновский район по более скоростному пути через Северный мост и улицу Транспортную. Более того, есть мысль продлить его до улицы Антонова-Овсеенко. Не согласилось управление и с ликвидацией троллейбусного маршрута № 7, по которому поступило большое количество обращений воронежцев. Москву попросят пересмотреть изменения в схеме движения автобуса  № 26а, конечная остановка которого была перенесена к больнице «Электроника» не так давно. Теперь предлагается вернуть ее обратно.

 Уважаемые читатели! Естественно, обсудить с Владимиром Анисимовым каждый из 150 маршрутов и изложить подробную информацию по ним в рамках данной публикации мы не можем. Поэтому, если эта тема волнует вас, мы призываем вас обращаться к сайту городской администрации (voronezh-city.ru), где в разделе «Объявления» размещен проект рациональной маршрутной сети.

Андрей ФУРСОВ, руководитель Воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:
– Мы ознакомились с проектом маршрутной сети и подготовили пакет поправок еще на этапе его разработки. Какие-то из наших замечаний были учтены, какие-то – нет. Но мы будем взаимодействовать и дальше.
Если говорить о том, что предполагает новая схема, то мы всячески приветствуем упорядочивание (попытки, по крайней мере) того транспортного хаоса, который сложился у нас на дорогах. Мы всецело «за» любые действия в этом направлении. Но данную маршрутную систему надо дорабатывать, чем мы собственно сейчас и занимаемся.
Плюсы, которые здесь можно выделить:  предполагается, что улучшится обслуживание удаленных районов, в первую очередь, за счет отмены дублирующих маршрутов. Высвободившиеся автобусы перенаправят на более удаленные направления – туда, где раньше обслуживание было недостаточным. Предполагается увеличение времени работы городского транспорта как утром (они будут выходить на час раньше), так и вечером (не как сегодня – фактически до 22 часов, а до 23). Но мы предлагаем еще более увеличить этот время – хотя бы до полуночи. Это что касается сильных сторон концепции.
Что касается слабых. Люди боятся, что вследствие отмены маршрутов-дублеров наступит период долгого привыкания к новой нумерации, сложно будет адаптироваться. Но я думаю, что изменения всегда воспринимаются так неоднозначно.
Мы не удовлетворены тем, что предлагают разработчики по ряду районов, поэтому внесем свои предложения и будем надеяться, что их учтут в финальном документе.

ЛЮДИ ГОВОРЯТ

Аслан, студент:

– Общественным транспортом я пользуюсь каждый день. Слышал, что администрация собирается выкупить большую часть автобусов, чтобы более 40 % принадлежало не частным перевозчикам, а государству, то есть муниципалитету. Считаю, что эта сфера требует изменений, в частности, необходимы новые автобусы. Например 27-ые, которые ходят в Северный, уже сильно изношены. Слышал, что их, уже отслуживших свой срок, закупают в Европе.

 

Ольга, студентка:

– На общественном транспорте я езжу только до учебы и обратно. В остальных случаях пользуюсь услугами такси – это удобнее, не надо идти пешком до остановки. По большому счету меня все устраивает, хотя, конечно, много чего можно было бы улучшить. Не думаю, что у наших властей в ближайшее время дойдут до этого руки.

 

Николай, безработный:

– Я слышал о каком-то сокращении транспорта, о том, что будет больше автобусов не маленьких, типа Газель, а большегрузных. Я это не приветствую, микроавтобусы намного удобнее. Я, например, езжу из Северного на Левый берег – быстро. К тому же у нас сейчас ходят автобусы «Фольцваген», «Форд», они очень комфортные. А вообще, я бы пустил троллейбусы и трамваи, чтобы решить проблему загазованности.

 

Ангелина, студентка:

– Мне не нравится наш общественный транспорт – автобусы все время переполнены. И в этом смысле Газели кажутся более удобными, да они и быстрее. Транспортом пользуюсь постоянно, в основном, 77 и 100 маршрутом. О том, что их могут ликвидировать, не слышала.

 

Ирина, студентка:

– Знаю, что хотят убрать некоторые маршруты, в частности 100-й. Это, на самом деле, очень плохо. Много студентов, которым удобно отсюда, от ДК Кирова, добираться до ВГУ. Также 65-й: что у нас на ВАИ ходит, кроме 65-го? – да ничего. А что мы будем делать? Через мост ходить?! Нельзя так делать. Мы должны иметь возможность из одного района уехать в другой. К 65-му все уже привыкли, о каком-то 65а я даже не слышала. То, что есть сейчас, меня вполне устраивает. Единственное, что бы я изменила, – пустила бы больше Газелей. В них не так люди набиваются, как в ПАЗики. Я порой с Димитрова не могу уехать: вроде, транспорта много, но людей еще больше.

 

Анастасия, специалист по страхованию и кредитованию физических лиц:

– Конечно, хочется передвигаться в более комфортных условиях, но пользуемся тем, что есть. К изменениям следует относиться с осторожностью, допустим, 17-й автобус, который ездит через Керамический завод, достаточно редкий маршрут. От дома на работу без пересадок я могу доехать только на нем. Также от Керамического только на 17-м можно добраться до Маршака. Ходит он не часто, но все-таки ходит. Очень важным я считаю то, что после 20:00 бывает проблематично уехать. В 18:00 некоторые маршруты прекращают работать. Много раз проходилось идти пешком несколько остановок, потому что моего автобуса невозможно дождаться.

 

Геннадий, слесарь в депо:

– Нынешнее состояние общественного транспорта, конечно, не радует. Бывают задержки. Редко ездят определенные маршруты, хотя 26-й – еще более или менее. А вот 49-й, 1-й – редко. По Левому берегу, например, автобусы ходят достаточно часто. А вот добраться оттуда в Северный уже сложнее: раньше ездили большие автобусы, их ликвидировали, а маленьких недостаточно, поэтому все стали пересаживаться на машины. Как результат – заторы и прочие неприятности. Газели можно было бы вообще убрать, оставив автобусы средней вместимости.

 

Ликвидировать предлагается:

Маршруты № 1кс, 1кв, 4, 9, 9кс, 10б, 12а, 14в, 18, 19, 20, 20б, 20м, 22, 27в, 27к, 28, 29в, 30, 31, 35, 36, 37, 37а, 40, 49, 49м, 50, 50а, 55, 60б, 62, 65, 70, 70а, 74а, 75, 77, 77в, 77т, 78а, 79, 88, 89, 91, 93, 95, 100, 120, 125, 125а, 1нс, 1нв, 3н, 11н, 26н, троллейбус №7

Без изменений остаются:

Маршруты № 5, 5а, 6, 6м, 15, 16в, 17, 33к, 41, 42, 43, 58, 64, 68т

Изменить схему движения маршрутов:

№ 1, 3, 3в, 9ка, 10а, 13, 15а, 26а, 27, 29, 30а, 34, 35, 47, 49а, 49б, 52, 59, 66, 68, 69т, 76, 80, 81, 87, 88а, 96а, 98, 105, 108а

Изменить количество выпуска автобусов предлагается на маршрутах:

 № 1,9ка, 10а, 11, 13, 15а, 23к, 25а, 29, 30а, 34, 35, 39, 47, 48, 49а, 49б, 51, 52, 52ав, 59, 59а, 69т, 81, 88а, 98, 113кт, 113кш, 136в (увеличить)

№ 3в, 8,26а, 27, 51м, 54, 57в, 58в, 65а, 67а, 68, 76, 80, 84, 87, 90, 96а, 104, 108, 108а, 113, 120, 120в, 122 (уменьшить)

Изменить тип подвижного состава:

с малого класса на средний – на маршрутах № 3в, 25а, 29, 47, 70м, 88а;

с малого на большой – на маршруте № 1;

со среднего на большой – на маршрутах № 8, 10а, 11, 52ав, 120;

со среднего на малый – на маршруте № 26а;

с большого на средний – на маршрутах № 48, 59, 69т.

Ирина Половинко
Система Orphus
Комментарии
  • 20.02. 16:27 Алекс (Гость) Тот кто предлагает уменьшить количество автобусов на маршруте 122 (в 3 раза) - полный дебил!!! И это называется перебросить транспорт из центра на окраины! Напишите какую сумму отвалили за такие "рекомендации&q uot;
  • 20.02. 16:58 Лидия Семеновна (Гость) На Ленинском проспекте очень много транспорта, но он старый. Нужно там обновить парк и использовать автобусы большей вместимости.
  • 22.02. 12:41 Дэн (Гость) Следует однозначно увеличить количество троллейбусных маршрутов на разных направлениях. Маленькие ГАЗели и ПАЗы следует убрать с улиц Воронежа совсем!!! Общественный транспорт должен быть государственным и с новым комфортным подвижным составом. Предлагаю использовать только автобусы большой вместимости, в том числе и с "гармошкой&quot ;. Это позволит уменьшить дорожные заторы. И главное нужно как можно быстрее запускать в миллионном городе скоростной трамвай! Мы европейцы, а живём как в Зимбабве. С этим надо заканчивать!!!
  • 22.02. 15:02 Вячеслав (Гость) Необхдимо вернуть маршрутку 5в которая ходила "ун-г Молодежный - Тельмана ч/з северный мост" очень быстрая и удлобная была, чем тащиться через весь город на 90 или 79
  • 22.02. 21:08 Владимир. (Гость) Живу на Арзамасской. В час пик автобусы идущие в ра-он Б.Рощи и СХИ переполнены, а вы убираете 34 маршрут на Ленинградскую, тем самым оголяя Ленинский пр. от дворца Кирова до остановки Димитрова. Создаётся впечатление , что схемы пересматривали люди далёкие от реалий движения пассажирского транспорта в г. Воронеж.
  • 22.02. 21:13 Галина (Гость) Считаю, что для более эффективной работы общественного транспорта, необходимо на время ПИК увеличивать количество автобусов на загруженных маршрутах. В меж пиковые нагрузки ставить автобусы в резерв тем самым улучшая работу на маршрутах.
  • 24.02. 12:57 Весна (Гость) На сайте мэрии есть чудный документ под названием "Рациональная маршрутная сеть". Так вот, согласно нему, маршрут № 26а сократят больше чем в три раза. А теперь, уважаемые чиновники, внимание - вопрос: Как жителям Машмета добираться до центра города? Машины у меня нет, пешком далековато, а на такси каждый день я, увы, не зарабатываю. А ведь это единственная возможность для жителей улицы Менделеева. И еще. Когда, наконец, заменят старые немецкие автобусы, от которых Германия отказалась 100500 лет назад, а мы продолжаем ездить? кстати, не исключено, что после такой "модернизации&q uot; и цены на проезд вырастут, так, может, хотя бы транспорт нормальный сделают, а то за что мы платим?
  • 25.02. 09:27 Ирина (Гость) Я вот уже давала в этой статье интервью и хотела еще добавить! убирают те маршруты которые действительно нужны! ведь даже 125 отличный маршрут,на остановке всегда очередь на него,быстро и удобно до северного! а как же тогда вообще на правый берег уезжать??? у нас тут только и ходят 77,77в,77т,100,это же бред! 1кв,1кс,удобный маршрут но все кака всегда! спасибо! все делаете на "благо" людей!!!
  • 25.02. 10:08 Max. (Гость) Если уберут маршрут 26а,то не возможно будет уехать с Больницы Электроника.120-й маршрут не может вывести весь район.Срочно надо пускать ещё маршрут.
  • 25.02. 10:53 Придонской (Гость) Здорово! Давайте уберем 60б, сократим 8 и всё-Придонской, 9 января вообще не смогут уехать на левый берег и по правому еле-еле. Я 60б люблю больше всех остальных маршруток придонских, он и больше расстояния захватывает и автобусы более менее приличные на этом маршруте.
  • 27.02. 12:39 Дарья (Гость) Если уберут 77, 77в, 1кс, 1кв, 20, 100 то у жителей левого берега (между вогресовским и чернавским мостом) не будет возможности добираться в центр города без пересадок. Каждый день езжу на работу в центр и с работы на этих маршрутках. Альтернативы этим марштрутам в плане изменения транспортной сети не предложено. Ездить всему району в центр на 4 троллебусе, как предложено в плане рационализации транспортной сети, абсолютно нереально. Во-первых, 4 троллебус ходит крайне редко, во-вторых, с таким объемом перевозки пассажиров не справится, в-третьих, при любой аварийной ситуации с обрывом линии питания троллебуса тысячи людей опоздают на работу, учебу, в-четвертых, вечером троллебус не ходит вообще (при официальном времени окончания маршрута 21ч 30 мин, что и так рано). Наиболее востребованы у жителей левого берега маршруты, которые идут на правый берег, особенно в центр, поэтому убирать практически весь транспорт на этом направлении, категорически нельзя.
  • 04.03. 17:28 Анастасия (Гость) Ликвидировать 49 и 75 - большая глупость! Студенты пока еще не научились летать!
  • 07.03. 20:16 Петр (Гость) Езжу на работу с левого берега в центр и обратно в маршрутках 77, 77в, 100, 20, 1в. Быстро и удобно. После их ликвидации придется пересесть на личный автомобиль. Многие сделают то же самое. В итоге получим 10-15 автомобилей на дороге вместо одной маршрутки в час пик. При этом все эти авто будут занимать стояночные места на улицах в течение дня.
  • 09.03. 15:12 Алексей (Гость) "Напомним, так называемую рациональную маршрутную сеть разработал ОАО «Научно-исследовател ьский институт автомобильного транспорта» (Москва)". Решения и "изобретения&qu ot; Москвы не должны быть догмой для Воронежа. Последние 1,5 года жил в Москве, но не видел практически, что у них там решена проблема с транспортом. Также летают маршрутки, очень большие пробки, и водители маршруток в основном с Кавказа. А вот метро реально всегда позволяет вовремя и без нервов добраться до нужного места. Пора Воронежу двигаться в сторону цивилизации.
  • 12.03. 08:33 Dan (Гость) Вспоминается давно забытое слово "вредительство& quot;
  • 15.03. 13:32 Олег (Гость) Про маршрут 121 вообще ничего не написано, а ведь по улице Урицкого ничего не ходит, а там тепловозоремонтный завод, то есть 1000 человек на работу приезжает и уезжает. Для кого работает администрация города - для горожан или для Москвичей?
  • 23.03. 15:19 Светлана (Гость) Каким же образом СТОЛИЧНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ могут разработать маршруты движений в г. Воронеж? Лучше бы провели опрос среди населения специалисты местные. Как возможно убрать единственный маршрут №26а соединяющий Левый берег с Правым по отрезку ул.Менделеевой до Машмета - и так богом забытый район. В то время, когда раньше по этому маршруту связывали два берега 3 маршрута (26,20,10) и были переполнены. А сейчас мало того, что по ул. Новосибирской и так достаточно транспорта, еще и 26а туда отправить да еще и газель. В общем разработки не сведущих людей "Все для народа".
  • 24.03. 14:31 Кирилл (Гость) ды чтоб вас расстреляли уроды
  • 24.03. 15:29 Редакция (Гость) Кирилл, ваш комментарий удален по причине использования нецензурной лексики
  • 26.03. 17:09 Михаил (Гость) "Изменить количество выпуска автобусов предлагается...&quot ; изменить значит увеличить или что?
  • 27.03. 00:37 Автор (Гость) Уважаемый Михаил, изменить значит либо увеличить, либо сократить количество автобусов, курсирующих по маршруту. Обратите внимание, в скобках это указано после перечисления маршрутов, которые предлагается подвергнуть таким преобразованиям.
  • 27.03. 13:29 Павел (Гость) Предполагается перенести пассажиропоток с ул. Кирова на ул. Кольцовская, т.е. при движении в направлении северного района автобусы будут осуществлять поворот налево. Уже представляю пробки из за осуществляющего поворот автобуса большой вместимости)))). А еще странное на мой взгляд решение заменить "народные маршруты" на "ПАЗики" с одновременным переносом с ул. Кирова на ул. Кольцовскую пути прохождения маршрута - там для пенсионеров места не останется.
  • 29.03. 15:38 Ольга (Гость) С ул. Шишкова уехать крайне трудно: в нашем НОВОМ ШИКАРНОМ МИКРОРАЙОНЕ ходит ТОЛЬКО 108А,несколько раз, забирая ребёнка из сада в 18-30,домой попадала через полтора часа - ЧАС ЖДАЛИ МАРШРУТКУ в 7 ВЕЧЕРА и в итоге ехали на такси. Напротив наших домов - ещё несколько строительных объектов в самом разгаре и 3 дома уже заселяются.Ни один водитель этой маршрутки не смог мне ответить, до скольких они работают.Частники подъезжают к вокзалу("Вороне ж 1" - конечная)и, несмотря на очередь пассажиров, разворачиваются и уезжают уже в 20-30. По опыту знаю, поймать 108а после 20 часов - большая удача. Не советую рисковать людям пожилым, гражданам с детьми, беременным женщинам, с плохим самочувствием, а также в плохую погоду. Уважа емые хозяева маршрутов, Ваша прибыль будет постоянной,когда люди будут знать ГДЕ и КОГДА можно воспользоваться тем или иным транспортом.
  • 02.04. 15:02 Наталья (Гость) Коментарии не проходят :(((
  • 02.04. 15:09 Наталья (Гость) Скажите, как предлагают столичные авторы этой "модернизации&q uot; добираться с остановок Линия, 17 квартал ( на Б.Победы) без пересадок до ж/д вокзала, если они уберут 37а и уменьшат 108а с 17 маршруток до 9?!! Прикажите с детьми, чемоданами, стариками ездить с пересадками? Или на такси? Уже сейчас на этих остановках сесть в маршрутку до ж/д вокзала не возможно, а вдоль Б. Победы еще идет строительство и народу со временем только прибавится.
  • 04.04. 16:09 Андрей (Гость) Да - видимо пока стимула нет нормально все посчитать и прикинуть - по пихались бы они по утрам в 54 маршрут из северного в город - захотелось бы им потом количество автобусов уменьшать
  • 26.04. 20:52 Ирина (Гость) Вот мне интересно? Если уберут 18, и 1кс,1кв на чём ездить от Димитрова до Пед. университета, Леваневского??????На на 3в???в которую невозможно влезть утром и вечером!
  • 21.05. 22:31 Владимир Владимирович (Гость) ...почитал "комментарии&qu ot; "воронежцев&quo t;-уважаемые,а мне вас совсем не жаль-ведь даже если все маршруты уберут совсем,вы все равно будете петь хвалебные песни и срать в комментах-вместо того,чтобы вырезать всю шайку на пл.ленина до последнего вахтера...поделом вам,зомбированные!!!
  • 27.05. 00:43 Юлиана (Гость) Ликвидировать предлагается: Мар шруты № 1кс, 1кв, 4, 9, 9кс, 10б, 12а, 14в, 18, 19, 20, 20б, 20м, 22, 27в, 27к, 28, 29в, 30, 31, 35, 36, 37, 37а, 40, 49, 49м, 50, 50а, 55, 60б, 62, 65, 70, 70а, 74а, 75, 77, 77в, 77т, 78а, 79, 88, 89, 91, 93, 95, 100, 120, 125, 125а, 1нс, 1нв, 3н, 11н, 26н, троллейбус №7. Если ликвидируют №37,40- как люди будут добираться из Ю.Западного в Северный район???
  • 27.05. 08:33 отрожка (Гость) Живем на остановке "Мебель Ченоземья", работаем на пр-кте Труда. Итак, 60б -уберут, 79-уберут, 90- уменьшат. Останется редкий 60в и уменьшенная "душегубка&quot ; 90й. В 90м и так нечем дышать, а несложные подсчеты показывают, что количество пассажиров в них увеличится вдвое.
  • 28.05. 12:09 Богданка (Гость) Согласна полностью, 60-Б убирать нельзя!!!Очень удобный маршрут. А ещё необходимо напрямую соединить Отрожку с Северным районом через Ломоносова, до Сити-парка "Град" и вернуть 5В Отрожка-Северный через ул.45СТР. дивизии! Услышьте нас, чиновники!!!
  • 24.10. 18:46 Konstanta (Гость) те кто хочет уменьшит маршрутку 120в,которую можно ждаьть по 20 минут полные идиоты. Сами бы там поездили на транспорте... зимой
  • 05.03. 10:14 Алексей (Гость) Чиновники хотят оставить только те маршруты, с которых капает денежка в их карман
  • 27.07. 20:29 Алена (Гость) Если уменьшить количество маршрутов 3В, то вообще как попасть на Нефтебазу? 312А с Димитрова не хочет брать пассажиров до Нефтебазы, остается только 101, который ходит один раз в пол часа. Да и вообще после 9-ти до Нефтебазы уже проблема доехать, а такси не всегда по карману.
  • 19.08. 20:44 Умом Россию действительно не понять.Все для народа!!!Чтоб не на одном маршруте ездили,а как минимум с пересадкой на трех....Сволочи!!!
  • 10.02. 09:41 Верните 51 маршрут!!! Добраться с Машмета до Никольского невозможно! Жуткие очереди, 39 битком полная приходит с города! Что делаете с людьми?! В любой район города можно добраться, но не в Никольское!!!
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели