Общественный транспорт: эволюция или революция?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Общественный транспорт: эволюция или революция?

17 апреля 2013 / просмотров – 3235
Городская жизнь
Процесс утверждения проекта изменения маршрутной сети Воронежа, о чем «ГЧ» уже писала в одном из прошлых номеров, вступил в новую стадию своего развития. Как и предполагалось, городское управление транспорта, собрав пожелания горожан (их поступило порядка 3,5 тысяч) и перевозчиков и приложив к ним собственные рекомендации, отправило документ на доработку в Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта в Москву. На днях проект в своем усовершенствованном виде вернулся в Воронеж, а 16 апреля его отдельные положения были озвучены руководителем управления Владимиром Анисимовым.

На этот раз реформы обещают быть более мягкими: вместо ликвидации 50 маршрутов предлагается избавиться от 32. В основном это те, что курсируют по центру города, обслуживаются автобусами малой вместимости, типа Газель или Форд Транзит, и являются дублирующими. На 14 направлениях предлагается изменить тип подвижного состава, как правило, с малого на средний класс. Еще столько же маршрутов, по мнению специалистов Московского НИИАТ, должны курсировать по иной схеме.
– Мы готовы эту сеть обсуждать, – подчеркнул Владимир Александрович, – в ней уже нет таких острых моментов, но есть те, с которыми мы все равно не согласны. Мы будем просить, чтобы институт либо обосновал свое решение, либо учел замечания. Например, на отдельных маршрутах, которые обслуживаются автобусами большой вместимости, НИИАТ, чтобы сократить количество транспорта на дорогах, предлагает увеличить интервал движения до 12–15 минут. Возможно, это выгодно с точки зрения загрузки автобуса, но пассажирам будет неудобно, и мы с этим согласиться не можем.
Относительно конкретных сроков реализации проекта говорить пока рано. Владимир Анисимов пояснил, что сейчас управление вновь будет принимать предложения воронежцев, вновь отправит документ на доработку, а затем уже после утверждения новой концепции приступит к ее реализации. Возможно, к постепенной, по мере завершения сроков ныне действующих контрактов. При этом в условиях конкурса, а именно по итогам открытых торгов перевозчик получает право обслуживать маршрут, будут прописаны более жесткие требования в части санитарного состояния и года выпуска автобусов.

  Средняя скорость движения пассажирского транспорта снизилась с 24 до 19 километров в час  

Самое большое количество обращений после опубликования первоначального варианта проекта поступило по поводу ликвидации троллейбуса № 7 и автобуса № 26а. Активно выступая в их защиту, воронежцы «отвоевали» их право на существование. Помимо этого, могут появиться два некогда действующих, но сегодня отсутствующих троллейбусных маршрута: один из них соединял Перхоровича и вокзал «Воронеж-1», второй – с того же вокзала шел в Северный район. Вопрос их возобновления упирается в средства, которые необходимы для приобретения 20 троллейбусов и восстановления частично утраченных опор и линий электропередач. Муниципалитет надеется на помощь области.

Безналичный расчет при оплате проезда в транспорте может появиться и в Воронеже. Но когда это случится – пока непонятно. Дело в том, что в городе работает всего один муниципальный перевозчик (обслуживает не более 10 % рынка) и 28 частных. Внедрять электронную систему оплаты в столь разрозненном сегменте сложно. Однако в планах такая реформа есть. Пока управление транспорта планирует изучить опыт других регионов, где безналичный расчет уже практикуется.

Ирина Половинко
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели