Главное финансовое ведомство страны предложило снизить влияние мощности автомобиля на стоимость полиса ОСАГО, а больше уделить внимание манере вождения владельца.
Коснулись поправки и системы скидок на «автогражданку» за безаварийную езду. В Минфине предложили учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.
Что касается автостраховщиков, то им в своих инициативах Минфин несколько «облегчил жизнь», установив максимальную отметку неустойки по выплате компенсации на уровне 10 тысяч рублей. Сейчас система пенни за задержку выплаты страховки не имеет верхней границы: каждый день просрочки стоит замешкавшемуся страховщику 200 рублей, то есть чем быстрее выплатишь причитающиеся владельцу средства, тем меньше размер санкций.
Также Министерство предложило разделить полисы ОСАГО на группы, в зависимости от размера страховых сумм. Помимо предусмотренных сейчас компенсаций в размере 400 тысяч рублей за ущерб, причиненный имуществу, и 500 тысяч рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, к услугам автовладельцев могут предложить дополнительные полисы с повышенной выплатой: 1 миллион рублей за вред, причиненный имуществу, и 1 миллион рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, либо 2 миллиона рублей за вред, причиненный имуществу, и 2 миллиона рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего. Стоить такая «автогражданка», естественно, будет дороже.