Кто поможет горожанам решить коммунальные проблемы?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Кто поможет горожанам решить коммунальные проблемы?

2 мая 2012 / просмотров – 1793
ЖКХ
Воронежцы, особенно жители домов так называемого старого фонда, зачастую пытаются добиться улучшения жилищных условий годами: обивают пороги всевозможных инстанций и даже обращаются в суд. Такова история и Татьяны Коваленко, которая борется за свои права почти 40 лет.
Крыша раздора
Татьяна Александровна Коваленко проживает на последнем этаже многоквартирного дома. Из-за недостатков кровельного покрова каждый год ее квартира подвергается настоящей водной атаке. На жилище отражается все: и таяние снега, и перепады температур. В итоге потолок и стены оказываются испорченными, и так на протяжении 39 лет.
– Обращения в управляющую компанию не приносят результата: они просто ставят латки. В 2006 году нам сделали ремонт, но некачественно. Надо было очистить старые слои кровли, но это не было сделано. К тому же рабочие использовали некачественный цемент, который через некоторое время превратился в песок. Кроме того, кровля была покрыта в один слой, хотя для плоских крыш, как в нашем доме, необходимо 2–3 слоя. Я знаю, что есть новая технология ремонта кровли, по которой дается гарантия в течение 15 лет, но УК не хочет ничего делать, – рассказывает Татьяна Александровна.
Опыт и знание действующего законодательства позволяют юристам общественной приемной помогать воронежцам, сохраняя их нервы и время.
Положение усугубляется еще и тем, что над ее квартирой находится водоприемная воронка.
– Раньше я за свои средства нанимала людей чистить снег, сделала желоба для отвода воды – кругом одни траты. В этом году затопило зал и коридор, в квартире влажно, вещи отсырели, на стенах – плесень, – говорит Татьяна Коваленко.
Следует отметить, что позиция управляющей компании несколько отличается. В УК сообщили, что ремонт крыши был проведен еще в мае 2011 года, его качество проверила и Государственная жилищная инспекция Воронежской области, и СРО НП «Воронежская коммунальная палата». По словам представителя УК, последнее обращение от Татьяны Коваленко поступило 7 декабря и касалось внутреннего водостока – эти работы также были проведены.
В свою очередь, Татьяна Александровна через суд много раз пыталась добиться возврата средств, уплачиваемых за ремонт и содержание жилья, поскольку, по словам женщины, эти работы не проводятся. К тому же, она хотела бы получить компенсацию морального вреда, причиненного залитием, поскольку это негативно отразилось на состоянии ее здоровья. Доказать это непросто, и пока все попытки оказались тщетны. За помощью в разрешении этой проблемы Татьяна Коваленко обратилась к аналитику региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» по вопросам ЖКХ: «Она очень многое для меня сделала! Всегда дает мне квалифицированные консультации, оказывает помощь в составлении необходимых документов». В дальнейшем с помощью общественной приемной Татьяна Александровна надеется добиться справедливости.

«Было так холодно, что даже обогреватели не помогали»
Вот уже много лет в квартире Марины Ивановны Хабаровой стоит жуткий холод.
– Мы вселились в 1976 году, и тепла у нас не было никогда. Батареи не горячие, и их никогда не меняли. К тому же, квартира у нас угловая, а в таких помещениях всегда холоднее, – отмечает Марина Ивановна.
Основной «полюс холода» сосредоточен в зале и комнате мамы Марины Хабаровой: на стенах даже появился грибок. Люди были вынуждены покупать обогреватели, но это не приносило желаемых результатов. В итоге зимой горожане старались как можно реже бывать в холодных помещениях и спали в других комнатах.
Пару месяцев назад Марина Ивановна обратилась в общественную приемную с просьбой оказать помощь в предоставлении услуг надлежащего качества в ее квартире. По данному обращению в ООО «РУК Северо-Восток» был направлен запрос от имени депутата Государственной Думы РФ от Воронежской области Сергея Чижова.
– Через некоторое время к нам пришли мастера из жилищной инспекции, которые провели осмотр и сообщили, что уже в этом году в нашем доме будет сделан ремонт. Планируется поменять отопительную систему, а также утеплить фасад, что будет наилучшим выходом из этой ситуации. Надеемся, что до зимы наша проблема будет уже решена, – говорит Марина Хабарова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели