Роспотребнадзор информирует о правилах выбора меховых изделий
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Роспотребнадзор информирует о правилах выбора меховых изделий

27 января 2014 / просмотров – 1403
Дело вкуса

Ассортимент кожаных и меховых изделий очень велик. Сложно не растеряться в этом многообразии. Возникает множество вопросов: как правильно оценить качество товара, что делать, если вы ошиблись с покупкой, возможно ли заменить товар и получить выплату стоимости за некачественную покупку?

Прежде всего, все пушно-меховые изделия в обязательном порядке должны иметь фирменный ярлык с указанием наименования изготовителя, его места нахождения, наименования изделия, вида меха и его обработки (крашеный или некрашеный), символов по уходу за изделием, размера, модели, сорта, цены, единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и даты изготовления, гарантийные обязательства изготовителя (установление гарантийного срока - это не обязанность, а право изготовителя). Вместе с изделием при покупке потребителю передается инструкция по уходу за ним в процессе эксплуатации.

Меховая одежда маркируется следующим образом: к изделию на одной из сторон внутреннего кармана прикрепляют шелковую маркировочную ленту с товарным знаком изготовителя, нанесенным методом шелкографии или несмываемой краской. Каждое изделие отечественного производства имеет дублирующую маркировку на хлопчатобумажной ленте, содержащей основные сведения: товарный знак, размер изделия, сорт, дату изготовления. Лента вшивается в шов, соединяющий подкладку с левым бортом изделия.

Каждый потребитель  на товары из кожи и меха вправе потребовать от продавца документы по безопасности (декларации или сертификаты соотвествия). При покупке изделия покупателю должен быть выдан товарный чек. В товарном чеке указывается наименование товара, артикул, дата продажи, сорт, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осущестляющего продажу товара.

Что делать, если купленная шуба, дубленка или куртка не подошла по цвету, размеру или фасону?

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней. При этом товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, фабричные ярлыки, а также товарный и кассовый чек. Если на момент обращения в магазин такого товара нет, потребитель имеет право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата его стоимости.

Согласно статье 19 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» срок гарантии на сезонные товары исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Если в процессе носки выявлен производственный дефект в изделии, то потребителю необходимо руководствоваться статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В этом случае необходимо оформить претензию к магазину в 2-х экземплярах и предъявить одно из 5 требований:

1. Замены на товар аналогичной модели и (или) артикула;

2. Замены на такой же товар другой модели, артикула с пересчетом покупной цены;

3. Соразмерное уменьшение покупной цены;

4. Безвозмездное устранение недостатков товара;

5. Расторжение договора купли-продажи.

В оформленной претензии к продавцу необходимо указать намерение присутствовать при проведении независимой экспертизы товара. Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В случае несогласия потребителя с полученным заключением он имеет право оспорить его в судебном порядке.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели