Как Государственная Дума защищает наши интересы – на примерах из жизни
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как Государственная Дума защищает наши интересы – на примерах из жизни

7 марта 2017 / просмотров – 3083
Прием

Хотя бы раз каждый из нас сталкивался с нарушением своих прав: обсчитали в магазине: нахамил водитель маршрутного автобуса, плата, выставленная за коммунальные услуги оказалась больше обычной. Не чувствуя в себе сил разобраться в тонкостях законодательства, многие пасуют и закрывают глаза на подобные инциденты. Между тем, на федеральном уровне для защиты наших интересов созданы все необходимые механизмы.

Как показывает опыт работы общественных приемных депутата Государственной Думы Сергея Чижова, эти инструменты эффективны как в разрешении бытовых неурядиц, так и в случаях, когда обман достигает вопиющих масштабов. Оказание помощи в урегулировании подобных ситуаций в рамках личного приема граждан парламентарий проконтролировал 28 февраля.

Новоселье с «котом в мешке»
Недвижимость в новостройках чем-то напоминает пресловутого «кота в мешке»: скрытые огрехи строителей впоследствии могут сделать жизнь новоселов невыносимой. В этом на собственном опыте убедились Татьяна Цынцына и ее близкие. Немногим больше года назад, когда семья только въезжала в новое жилье, казалось, что удалось успешно миновать все «подводные камни», подстерегающие дольщика. Но вскоре по стенам кухни начал расползаться грибок. После того, как застройщик в очередной раз отказался признавать свою вину, женщина обратилась за помощью к специалистам общественной приемной. И, как выяснилось, хотя возврат товара в данной ситуации, конечно, не оформить, добиться справедливости – вполне реально.

За нарушение застройщиками сроков устранения дефектов предусмотрены штрафные санкции в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки

Гарантийный срок на объекты недвижимости в целом составляет 5 лет, на инженерные коммуникации – 3 года. По нормам законодательства, если в эксплуатацию сдан объект ненадлежащего качества, в течение этого времени дольщик вправе на свое усмотрение потребовать от застройщика устранить недостатки в разумные сроки, соразмерно уменьшить цену договора либо выплатить компенсацию расходов на самостоятельное устранение изъянов. Этим правом может воспользоваться и семья Татьяны Семеновны. Если компания откажется от конструктивного диалога, вопрос о привлечении к ответственности может быть решен в судебном порядке. Специалисты общественной приемной в случае необходимости готовы продолжать оказывать всестороннее содействие, тем более у них в активе уже есть положительные решения по аналогичным обращениям.
Что касается перспектив развития регулирования рынка долевого строительства, Сергей Чижов отмечает, что совершенствование законодательства в этой части по-прежнему занимает важное место в работе Госдумы: «Мы последовательно наводим порядок в этой сфере, начиная с 2004 года. Принят закон «Об участии в долевом строительстве». В прошлом году установлены дополнительные требования к раскрытию информации застройщиками, размеру уставного капитала, введена уголовная ответственность за незаконное привлечение средств населения. Новой гарантией безопасности дольщиков станет компенсационный фонд. Сейчас как раз разрабатываются технологии его формирования и использования. Думаю, уже в весеннюю сессию Государственная Дума завершит работу над данным законопроектом».

Коллекторы: без страха и упрека?
А вот Инна Перевозчикова обратилась к депутату, чтобы разобраться в регулировании деятельности по взысканию долгов. Некоторое время назад неизвестные начали одолевать ее звонками с требованием погасить кредит, оформленный племянником. Инна Владимировна, воспитывающая троих детей, не на шутку испугалась: вдруг коллекторы перейдут черту и причинят вред ее семье?
Как объяснили женщине в общественной приемной – к слову сказать, ранее она уже обращалась к юристам – прекратить контакты с коллекторами можно уже на этой стадии. Достаточно направить в адрес кредитора или регионального управления судебных приставов заявление с отказом от дальнейшего взаимодействия со сборщиками долгов.

Из 553 тысяч коллекторских агентств, действовавших в России в прошлом году, немногие смогли пройти аккредитацию и подтвердить свое право на взыскание долгов в соответствии с новыми нормами законодательства. Сегодня федеральный реестр насчитывает порядка 80 организаций.


«До этого года компании использовали всевозможные способы взыскания задолженности, –- поясняет Сергей Чижов. – Было необходимо законодательно урегулировать эту область. Конечно, никто не спорит, долги нужно возвращать, но важно делать это цивилизованным путем: без применения физической силы, психологического давления, угроз, введения в заблуждения, бесконечных звонков по ночам и в выходные дни. Поэтому Государственная Дума установила достаточно серьезный контроль за взысканием долгов с населения: введена процедура аккредитации, предусмотрена возможность отказаться от общения с коллекторами или воспользоваться услугами адвоката»

Как не попасть в долговую яму?
Едва появившись в России, микрофинансовые организации трансформировались из кредиторов последней надежды – каковыми они являются на Западе – в тех, кто ее отнимает. Ставки, доходящие до 730 %, непрозрачная система начисления пеней и штрафов сводят на нет все преимущества оперативного получения «займа до зарплаты».
В 2008 году, когда МФО еще не успели заработать дурную славу, Надежда Рупняк соблазнилась яркой витриной и оформила кредит в 8 тысяч рублей – материальное положение было настолько сложным, что времени взвешивать все «за» и «против» не было. Но, переоценив свои возможности, бывший экономист оказалась в «долговой яме»: выплатив порядка 58 тысяч рублей, с учетом пеней и штрафов осталась должна еще более 130 тысяч.

В судебном порядке специалистам общественной приемной удалось добиться сокращения задолженности со 133 до 9 тысяч рублей

«Я искренне благодарна Сергею Викторовичу за организацию работы общественных приемных, – говорит Надежда Николаевна. – Здесь я нашла и понимание, и совершенно бесплатную помощь, в то время как другие юристы оказались бессильны. В судебном порядке нам удалось добиться сокращения задолженности до 9 тысяч рублей. В 13 раз. Теперь перед нами стоит задача добиться рассрочки на 18 месяцев с ежемесячным платежом в 500 рублей».
«Зарубежный опыт показывает, что микрофинансовые организации могут служить обществу. Но ввиду того, что у нас отсутствовало должное регулирование этих отношений, в России эти компании пошли по другому пути. У людей стали возникать долговые обязательства, с которыми они не могут справиться. И наша главная задача – сформулировать понятные правила работы и защитить людей от недобросовестных компаний. Кстати, в прошлом году Государственной Думой был принят ряд принципиально важных решений: введены ограничения на штрафы, процентные ставки, также запрещено начислять проценты на проценты».
Таким образом новые нормы не просто направлены на оказание поддержки тем, кто столкнулся с недобросовестными МФО, а вовсе исключают возникновение таких ситуаций. Что же касается долговых обязательств, возникших до 2017 года, юристы рекомендуют обратить внимание на используемый кредитором порядок погашения задолженности. Многие грешат тем, что направляют платежи на погашение процентов и пеней, а основной долг остается постоянной величиной. Кроме того, сократить чрезмерно «раздутый» долг можно, доказав с опорой на 333 статью ГК РФ, что неустойка необоснованно велика. Помимо того, судами широко используется практика перерасчета процентов за пользование заемными средствами с учетом рекомендованной Сбербанком как оптимальной ставки 20 – 25 % вместо стандартных для МФО 730 % годовых.


Бремя собственника
60-летняя Наталья Лелецкая по документам – собственник половины дома, расположенного в одном из районов области. Однако в реальности здание даже отдаленно не напоминает пригодное для жизни: стены рушатся, кровля течет, цоколь и веранда – в аварийном состоянии. В итоге в почтенном возрасте женщина вынуждена переезжать с одной съемной квартиры на другую.
Пока к делу не подключились специалисты общественной приемной депутата, местная администрация отказывалась признавать дом аварийным. Дело дошло до того, что одно из исковых заявлений попросту потерялось и «нашлось» только после того, как в известность была поставлена прокуратура.
Впрочем, сопротивление – объяснимо. В соответствии с нормами Жилищного кодекса с Натальи Викторовны удерживалась плата за капитальный ремонт дома, а на наймодателе, которым являлась администрация района, лежала обязанность своевременно производить ремонт, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования. Если эти обязательства не были своевременно исполнены, они сохраняют свою актуальность. Аналогичной позиции придерживаются и судебные инстанции.
Так что у Натальи Викторовны есть все основания рассчитывать на улучшение жилищных условий в ближайшем будущем, и она пришла на прием к депутату, чтобы выразить благодарность, за ту последовательную работу, которая ведется общественной приемной с каждым обращением. В свою очередь, Сергей Викторович отметил, этот институт – не только инструмент решения реальных проблем, но и источник аналитического материала, на основе которого проводится работа по совершенствованию законодательства.

ИА "ГЧ"
261-99-99, 239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели