По последним данным от российского производителя, основная работа по разработке грузового «беспилотника» будет завершена уже к 2019 году. Около трех лет потребуется для корректировок дорожного законодательства и еще один год для налаживания серийного производства. То есть, грузовик на автопилоте можно ожидать уже к 2023 году. Ранее ожидалось, что новинка будет запущена в период с 2025 по 2027 год.
По словам разработчиков, уже завершены полигонные испытания нового КАМАЗа, представление машины на совете по модернизации при президенте России планируется в сентябре 2015 года. В ходе закрытых тестов на закрытом подмосковном полигоне, прототип достиг отличных результатов при движении со скоростью в 60 километров в час, демонстрируя самостоятельную езду по заданному маршруту, восприятие и реагирование на установленные дорожные знаки, распознавание участников дорожного движения – в том числе пешеходов, велосипедистов и животных. Также было продемонстрированы умения четкого движения в автоколонне, объезда препятствий и соблюдение дистанции. Теперь главными задачами являются испытания на общепользовательских дорогах, и повышение «крейсерской» скорости с сохранением работоспособности всех функций автопилота. Планируется, что последующие дорожные тесты будут проводиться в Татарстане.
Ожидается, что КАМАЗ-беспилотник будет дороже своей обычной версии всего лишь на 10-15 %. Такая ценовая демократичность объясняется тем, что при разработке используется только отечественное оборудование, которое выгодно отличается своей стоимостью от зарубежных аналогов.