Игра работе не помеха! Воронежцы играют на работе с разрешения hr-ов?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Игра работе не помеха! Воронежцы играют на работе с разрешения hr-ов?

23 октября 2014 / просмотров – 2550
Карьера

Работодатели часто сталкиваются с вопросами: как мотивировать сотрудников? Как привлечь внимание потенциальных работников к компании? Как наладить корпоративную культуру? 20 октября представители компаний «Бигл», «HeadHunter» и «DataArt» ответили на эти и другие вопросы в ходе мероприятия «Геймификация в HR!», приуроченного ко Дню HR-специалиста.

Поколение «Y»
По словам специалистов, в настоящий момент наблюдается приток сотрудников нового поколения «Y», которых сложно заинтересовать и удержать. С другой стороны, наравне с «новыми кадрами» работает старшее поколение, которое, в свою очередь, неохотно поддерживает нововведения. На помощь работодателю приходит новая система мотивации – геймификация. Она предполагает использование игровых инструментов в неигровых процессах.
Работникам предлагается выполнить свои обязанности в форме игры. Их заслуги отмечаются с помощью виртуальных «бейджей». Они являются инструментом публичного признания и формируют базу достижений сотрудника. Каждый участник может видеть свой рейтинг развития, а также рейтинг успеха своего коллеги. Накопленные поощрения могут быть обменяны на материальные и нематериальные преимущества.

Геймификация набирает обороты
В современном мире возрастает популярность применения виртуальных программ для работников. Одной из компаний, активно использующих геймификацию в столице Черноземья, является DataArt. В своем докладе директор по связям с общественностью DataArt в Воронеже Елена Федорова поделилась теми играми, которые используются в ее компании для вовлечения и повышения эффективности сотрудников IT-профиля. Было отмечено, что в ходе игры многие рабочие процессы усваиваются быстрее.
«Со временем любая, даже любимая, работа превращается в рутину. Ведь работнику трудно избегать стрессовых ситуаций», – начал свое выступление директор компании по организации мероприятий Виктор Недоспасов. Он предложил участникам лекции на себе испытать систему геймификации. В качестве эксперимента 70 руководителей, директоров по персоналу и HR-менеджеров стали настоящей командой. Совещаясь между собой и правильно разделив обязанности, они находили элементы для разгадки полученного задания. Так организаторам мероприятия удалось красочно и с пользой провести вечер понедельника.

С места событий

«Геймификация мотивирует сотрудников не с помощью материальных призов, а с помощью игровой задачи. Необходимость введения такого процесса в компанию связан с повышением качества и заинтересованности сотрудников выполнять свои обязанности, а также мотивировать их к достижению высоких показателей. Например, в нашей компании введена корпоративная игра «Город». Сотрудники выступают в роли героев-персонажей, их обязанности – это характеристики, над которыми они работают. В каждом подразделении есть отделы, которые являются кварталами, они делятся на группы, – это улицы. «Жители» сами принимают участие в названии улиц и развитие города», – делится опытом старший специалист банковской группы персонального обучения Полина Булгакова.

С места событий

«Геймификация выступает в роли внешнего и внутреннего инструмента HR-бренда, используется как инструмент мотивации персонала, его обучения, адаптации, способствует командообразованию. Для успешного результата все сотрудники должны быть заинтересованы в системе», – резюмировала региональный директор рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже Галина Волгач.

Анна Пивовар
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели