Пять лет назад Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, в соответствии с которой и вносятся определенные изменения в действующее законодательство, в том числе и касающиеся возможности их участия в спортивных мероприятиях наравне с другими. Законопроект, прошедший первое чтение в декабре 2015 года, должен устранить имеющиеся пробелы в части полномочий и расходных обязательств органов местного самоуправления по развитию физической культуры и адаптивного спорта в муниципальных образованиях.
На данный момент в российских регионах по-разному занимаются развитием адаптивного спорта. В одних этой проблеме со стороны местных властей практически не уделяется никакого внимания, в других решение данного вопроса является одной из первоочередных задач, в третьих пытаются найти золотую середину. Такая неоднородность вызвана в первую очередь несовершенством действующего законодательства.
Препятствием для многих являлся тот факт, что в законе «О физической культуре и спорте» в части расходных обязательств муниципальных образований не было предусмотрено финансирование на развитие адаптивного спорта. А ведь именно на этом уровне должна проходить основная работа в плане подготовки спортсменов-инвалидов на начальном этапе, для чего необходимы средства на приобретение специального оборудования, инвентаря, экипировки, а также организацию и проведение региональных соревнований.
Параллельно были устранены еще и пробелы в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления». Документ дополнили положением о физической культуре и спорте инвалидов, а также прописали полномочия муниципальных образований в части обеспечения условий для развития адаптивного спорта.
Пользуясь спортивной терминологией, Воронежская область в развитии адаптивного спорта находится в группе лидеров. В регионе с 1999 года функционирует «Специализированная детско-юношеская спортивная школа сурдолимпийского и паралимпийского резерва», учредителем которой является Управление физической культуры и спорта Воронежской области.