Госдума поддержала усиление ответственности за нарушение бюджетного законодательства

18 мая 2017 / просмотров – 388
Закон

Накануне во втором чтении депутаты Государственной Думы одобрили законопроект, предусматривающий усиление ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

В числе ключевых новаций – расширение перечня ответственных лиц. После того, как документ обретет силу федерального закона, за нарушение регламента межбюджетных отношений санкции будут предусмотрены и для тех, кто обеспечивает принятие решений о выделении средств. Напомним, что действующим законодательством определена ответственность только для должностных лиц финансовых органов, которые получают трансферты из федерального бюджета. Необходимость в этой корректировке подтверждает анализ исполнения бюджетного законодательства – значительное число нарушений допускается на начальной стадии, например, в части соблюдения сроков доведения бюджетных ассигнований до регионов.
Также парламентарии планируют усилить ответственность за нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций, увеличив предельный размер штрафов с 30 до 50 тысяч рублей. Важно, что наказывать рублем будут индивидуально: в КоАП РФ появится описание наиболее распространенных форм нарушений, включая те, что возникают при делегировании полномочий заказчиков бюджетным и автономным учреждениям, а также унитарным предприятиям.

Парламентарии планируют усилить ответственность за нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций, увеличив предельный размер штрафов с 30 до 50 тысяч рублей

В дополнение в рамках второго чтения, законопроект был дополнен нормой, предусматривающей ответственность для должностных лиц за невыполнение государственного и муниципального заказов – поставок товаров или оказание услуг за счет бюджетных средств. Предполагается, что наказание за нарушение, которое было зафиксировано впервые, будет ограничиваться предупреждением или штрафом в размере от 100 до 1000 рублей. В случае «рецидива» санкции варьируются в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.
Как отмечает депутат Государственной Думы от Воронежской области, член Комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов, наряду с концентрацией ресурсов на приоритетах социально-экономического развития страны, повышение эффективности использования бюджетных средств – одно из ключевых направлений работы по оптимизации расходов, которая проводится на федеральном уровне. Обновление и дополнение норм КоАП РФ будет способствовать повышению дисциплины участников бюджетного процесса, в том числе в части исполнения Федеральной адресной инвестиционной программы.
Этой законодательной инициативой Государственная Дума продолжает совершенствовать регулирование межбюджетных отношений. – комментирует Сергей Викторович. – Что касается уже принятых решений, в числе наиболее важных шагов – проведенное в прошлом году «укрупнение» мер поддержки регионов, позволившее устранить дублирование друг-другом некоторых отраслевых и территориальных субсидий, «размывавших» систему приоритетов софинансирования расходов региональных бюджетов. Кроме того, осенью прошлого года Госдумой были скорректированы предельные сроки этапов доведения средств до регионов: с 1 мая на 1 февраля изменен «дедлайн» по распределению субсидий, с 15 июля на 1 марта перенесен срок заключения соглашений. В результате уже в этом бюджетном цикле получен ощутимый положительный эффект от реализации принятых решений, особенно ощутимый для работников сельского хозяйства Воронежской области. В частности, это позволило довести до нашего региона еще до начала посевной кампании в полном объеме помощь, предусмотренную аграрному сектору».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Хорошие результаты принесло внедрение практики заключения соглашений между субъектами и профильными ведомствами при предоставлении субсидий и определения перечня индикаторов эффективности их использования – целевых показателей, которые должны быть достигнуты. Ранее, комментируя итоги состоявшегося в апреле заседания Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений, Сергей Чижов резюмировал: «Как только доступ к финансированию был увязан с определенными обязательствами, выяснилось, что некоторые регионы не нуждаются в поддержке, – констатирует парламентарий. – Например, власти Москвы отказались почти от половины субсидий. В целом таким образом субъектами не востребовано более 5,6 миллиарда рублей». (Подробнее - на нашем сайте)

ИА "ГЧ"
261-99-99, 239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели