Эффект возвращения. Как изменилась жизнь в Крыму после воссоединения с Россией?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Эффект возвращения. Как изменилась жизнь в Крыму после воссоединения с Россией?

20 марта 2018 / просмотров – 3544
Федеральные новости

В марте 2014-го состоялся референдум, по итогам которого полуостров вошел в состав РФ. Это поворотное событие привело к большим переменам в Крыму. Четыре года после исторического решения прошли под знаком динамичного развития: реализуются масштабные инфраструктурные проекты, «второе дыхание» обрело производство, серьезно укреплена безопасность региона, которая теперь гарантируется военной мощью России.

Задача возрождения Крыма решается в рамках федеральной целевой программы с общим объемом финансирования свыше 825 миллиардов рублей. В ФЦП, принятой в 2014-м и рассчитанной до 2020 года, отражены ключевые направления развития, требующие приоритетного внимания. Это модернизация инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры полуострова, повышение качества жизни крымчан. В ходе реализации программы уже удалось добиться впечатляющих результатов.
Энергетическая независимость от Украины
Крым стал частью единой энергетической системы России. Причем произошло это в рекордные сроки.
Напомним: создание энергомоста, связывающего полуостров с Краснодарским краем, началось в апреле 2014 года. Проект включал в себя возведение двух электрических подстанций, строительство линий электропередач и прокладку кабеля по дну Керченского пролива. Чтобы обеспечить крымчан светом до запуска этих объектов Москва подписала с Киевом договор о поставках электроэнергии. Однако соглашение было сорвано украинскими радикалами. В результате диверсии в ноябре 2015 года ЛЭП, идущие из Украины, вышли из строя и более 2 миллионов жителей полуострова остались без электричества. Это вынудило Крым перейти на изолированный режим энергообеспечения. Одновременно была ускорена работа над проектом.
2 декабря и 15 декабря 2015 года были запущены две нитки энергомоста, а в апреле 2016-го – третья. С введением в эксплуатацию последней четвертой нитки в мае 2016-го он вышел на полную мощность. Реализация проекта позволила полностью избежать зависимости Крыма от украинских поставок электроэнергии. Параллельно удалось решить еще одну важную задачу: был проложен газопровод, благодаря которому обеспечивается потребность Республики в «голубом топливе».
Дорога жизни
Одним из символов воссоединения полуострова с Россией стало возведение Крымского моста, который сами местные жители называют дорогой жизни. Миссия проекта – организация бесперебойного транспортного сообщения между Республикой и материковой частью России. Мост, связывающий берега Керчи и Тамани через пролив, станет самым длинным в Европе. Его протяженность 19 километров.

Операция по транспортировке и установке арок моста в морских условиях стала первой в практике отечественного мостостроения

Масштабная стройка, в которой участвует около 13 тысяч человек из разных регионов России, стартовала в феврале 2016 года. Самые сложные технологические вопросы были решены в 2017-м. В том числе – установка арок. Операция по транспортировке и подъему на высоту 35 метров от уровня моря габаритных конструкций стала первой в практике отечественного мостостроения.
По графику сдача автодорожной части Крымского моста запланирована на декабрь 2018-го, железнодорожной – на конец 2019-го. Вместе с тем строительство объекта ведется с опережением. Это отметил президент России Владимир Путин, посетивший стройку 14 марта. Не исключено, что автодорогу могут открыть уже в мае нынешнего года – к началу летнего туристического сезона.
Главная крымская транспортная артерия
Основой развития новой транспортной системы полуострова станет федеральная трасса «Таврида». Она пройдет от Керчи до Севастополя – в обход населенных пунктов и заповедных территорий, что позволит сохранить экологию и значительно сократить время в пути. Ее протяженность составит более 250 километров. Дорога связана со строящимся Крымским мостом и соответственно – с материковой частью России. Трасса будет скоростной – автомобили смогут разгоняться на ней до 120 километров в час.
К реализации проекта дорожники приступили в феврале 2017 года. Сейчас работы по возведению трассы выполнены на 26 %. Они ведутся согласно графику. Полностью объект планируется сдать в эксплуатацию в конце 2020 года, но ее участок от Керчи до Симферополя будет готов принять транспортный поток уже в 2018-м.
«Воздушные ворота» полуострова
В конце минувшего года было завершено строительство нового терминала международного аэропорта «Симферополь». Поздравляя крымчан с данным событием, министр транспорта РФ Максим Соколов выразил уверенность, что уже к началу летнего курортного сезона обновленная воздушная гавань примет первых пассажиров. По его словам, «это будут достойные ворота» полуострова. Кстати, в августе минувшего года Крым стал самым популярным авианаправлением у российских туристов.

Благодаря новому терминалу международный аэропорт «Симферополь» сможет обслуживать 6,5 миллиона пассажиров в год

Площадь терминала – 78 тысяч квадратных метров. При строительстве здания применено оригинальное конструктивное решение: его кровля имеет изогнутую форму в виде волны. Эта особенность нашла отражение в названии сооружения – «Крымская волна». Но главная гордость аэропорта – возросшие возможности воздушной гавани, которая благодаря новому аэровокзалу сможет обслуживать 6,5 миллиона пассажиров в год.
Теперь на очереди – возведение всепогодной взлетно-посадочной полосы, строительство перрона, рассчитанного на 25 воздушных судов, замена периметрового ограждения и модернизация других объектов аэропорта.
Доходы региона растут
Крупные инфраструктурные проекты не только позволяют решить застарелые проблемы полуострова и стимулировать модернизацию крымской экономики, но и способствуют развитию высокотехнологичных отраслей российского производства в целом. Более того, вложения в Крым в дальнейшем вернутся в федеральный бюджет. Процессы восстановления и обновления на полуострове, запущенные после воссоединения с Россией, уже приносят свои плоды.
В декабре 2017 года глава Республики Сергей Аксенов сообщил, что собственные доходы бюджета Крыма стали выше в сравнении с украинским периодом в 2,5 раза. А если говорить о динамике с учетом поддержки федерального центра, то рост – «более чем в семь раз». «Это позволяет увеличивать ассигнования на модернизацию социальной инфраструктуры, на повышение качества жизни людей, – отметил он. – Финансирование здравоохранения в 2014 – 2016 годах увеличилось в 2,4 раза в сравнении с 2011 – 2013-м. Эти средства направляются на модернизацию отрасли. Уровень зарегистрированной безработицы в сравнении с началом 2014 года снизился в четыре раза, а потребности крымских предприятий в рабочей силе выросли более чем в три раза».
Ранее на совещании по развитию полуострова премьер Дмитрий Медведев, подчеркнул, что крымские заводы после многих лет упадка постепенно возобновляют производство. В свою очередь, вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что рост промышленности в Крыму составил 2,4 %, а в обрабатывающей отрасли позитивная динамика – 12 %.
Надежная защита от новых вызовов и угроз
В сфере особого внимания – укрепление безопасности полуострова. В условиях провокационных действий Киева, который периодически устраивает ракетные учения в районе Крыма, а также роста активности НАТО вблизи российских границ, это необходимо.
На полуострове формируется эшелонированная система противоздушной обороны. Группировка ПВО, размещенная в Крыму, оснащена мощными комплексами С-400 «Триумф», которые способны обеспечивать высокоэффективную защиту объектов практически от всех средств воздушно-космического нападения.

Состав Черноморского флота пополняют новые подлодки и надводные корабли

Полным ходом идет модернизация Черноморского флота, которая осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Создание системы базирования ЧМ на территории России в 2005 – 2020 годах». В 2018-м состав флота пополнят 10 новых кораблей и катеров.
Возвращение Крыма, в свою очередь, усилило стратегические позиции России, ведь полуостров обладает уникальным географическим положением. Он обеспечивает доступ к южным морям.
Свобода, безопасность и уверенность в завтрашнем дне
Развитие Республики продолжается и крымчане поддерживают позитивные перемены с таким же энтузиазмом, как и четыре года назад. Как подчеркивает глава региона: «В российском Крыму есть то, чего не было в Крыму украинском: свобода, безопасность и уверенность в завтрашнем дне». Ярким свидетельством высокого уровня доверия к федеральному центру стали выборы главы РФ, которые состоялись в особенный для жителей полуострова и всех россиян день годовщины возвращения Крыма на Родину.
Это были первые президентские выборы на полуострове после воссоединения с Россией. Руководство Республики сравнило их по значимости с референдумом 2014 года. Их результаты подтвердили приверженность крымчан курсу, взятому на историческом плебисците четыре года назад. В Крыму за действующего президента Владимира Путина, а значит – и за его программу развития РФ, проголосовали 92,15 % избирателей, в Севастополе – 90,19 %. Явка на выборы на полуострове составила 71,55 %. Так горячо здесь не приветствовали еще ни одного кандидата.

Елена Черных
239-09-68
alenagalch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели