На совещании в облправительстве обсудили ход дорожных работ на последнем проблемном участке трассы М4 «Дон» – отрезке магистрали в районе села Лосево и города Павловска (633-715 километр).
На данный момент практически завершен его первый этап: в полном объеме выполнены работы по разминированию территории, заканчиваются археологические исследования и охранно-археологические мероприятия, строятся водопропускные трубы, проводится устройство земляного полотна. На площадке задействовано более 350 человек и 117 единиц техники.
Чтобы избежать заторов, вопрос которых на проблемном участке в период активной строительной фазы станет особенно актуальным, департамент транспорта и автомобильных дорог области в лице руководителя ведомства Максима Оськина представил карту объездных путей. На сегодняшний день, по сообщению Максима Анатольевича, существует порядка 10 альтернативных дорог, однако основных вариантов – всего два. В прямом направлении миновать Лосево и Павловск можно будет по маршруту Лиски-Каменка-Подгоренский-Белогорье, его протяженность – 160 километров. В обратную сторону объезжать стройку придется через село Березки-хутор Поддубный-Тумановку, здесь длина пути – 24 километра.
Напомним, что новый участок трассы в обход Лосево и Павловска пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Его протяженность составит 85,17 километра. Прогнозируемая интенсивность движения – 10-20 тысяч автомобилей в сутки. Дорога будет четырехполосной с разделенными встречными потоками и пятью развязками на разных уровнях. Расчетная скорость движения составит порядка 120 километров в час. Стоимость проекта – более 60 миллиардов рублей. Основная часть средств будет привлечена из федерального бюджета.
«На ремонт износившихся и строительство новых дорог в 2017 году федеральным бюджетом предусмотрено 494 миллиарда рулей, большую часть– 375 миллиардов рублей – направят на реконструкцию дорог федерального значения. К этой категории как раз и относится строящийся участок в обход Лосево и Павловска, работы на котором завершаться уже к 2020 году, – отмечает депутат Государственной Думы Сергей Чижов. – В этом же году 70% процентов федеральных трасс России будут приведены в нормативное состояние, в 2018 этот показатель вырастет до 85%».