Чтобы учение не было мучением…
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Чтобы учение не было мучением…

8 февраля 2013 / просмотров – 6327
Чижик
Второе полугодие в школе оказывается порой труднее первого, особенно для малышей. Им тяжело вставать по утрам затемно, накапливается усталость… Уровень ответственности растет, и усилий для того, чтобы освоить все предметы, требуется все больше.

Чего уж там лукавить, многие из нас в школьные годы не проявляли особого рвения к учебе, и даже безупречным отличникам приходилось подчас делать уроки «из-под палки». Так что к своим детям нужно относиться с пониманием и сочувствием. Конечно, поощрять безделье не следует, но и постоянно «пилить» ребенка не стоит – нравоучения не вызывают жажды знаний, а скорее сводят ее к нулю.

Для начала необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию и понять, что именно стало причиной нежелания ходить в школу, выполнять домашние задания.

 

Обучаемся, играя

Нередко даже у оптимистичных первоклашек быстро пропадает желание учиться, просто потому что им очень скучно на уроках. Малышам еще трудно понять, как важно в перспективе получить хорошее образование. А вот каток, ледянки и снеговики манят на улицу уже сейчас! И если педагог не смог заинтересовать ребенка школьными предметами, родителям нужно внести свою лепту, используя индивидуальный подход к любимому чаду. Следует обсудить со своим отпрыском сложившуюся ситуацию, выявить все его увлечения, склонности.

Чтобы пробудить у ребенка интерес к тому или иному предмету, купите обучающие диски, на которых информация представлена в форме игровых передач, мультфильмов.

 

«Нагружать все больше нас стали почему-то»

Зачастую школьные занятия становятся для вашего чада изощренными пытками, потому что у него возникают объективные сложности с учебой. Сейчас система образования, начиная с первого класса, включает весьма обширный материал, призванный развивать у детей способность мыслить, искать нестандартные решения. И если ваш малыш, заболев на какое-то время, пропустил несколько уроков, у него может появиться столь значительный пробел в знаниях, что восполнить его самостоятельно окажется нереально. Ведь учебный процесс не стоит на месте, и когда предыдущие темы «прошли мимо», понять следующие – весьма проблематично. Чтобы не усугублять возникшие сложности, лучше обратиться за помощью к педагогу, может быть, оплатить дополнительные занятия репетитору.

И, разумеется, надо последовательно укреплять иммунитет своего малыша: закалять его (начиная с весны), включать в ежедневный рацион больше кисломолочных продуктов, фруктов, зелени, к примеру, петрушки; регулярно «подкармливать» поливитаминными комплексами (с учетом возрастных особенностей).

 

Талант нужно лелеять

Есть дети, которые со временем начинают лениться, поскольку «на старте» учеба дается им легко, домашние задания не отнимают много сил, а затем, когда программа усложняется, то излишне (с их точки зрения) «напрягаться» уже не хочется. Вот тут и появляются трудности с усвоением школьных предметов. Заставить ребенка учиться лучше – в этой ситуации вряд ли получится.

Но если поймать момент, когда материал дается легко, и желание заниматься еще не пропало, можно начать углубленное изучение математики или английского языка.

Только не надо навязывать своему отпрыску собственное (субъективное) представление о том, какой школьный предмет для него наиболее важен. Нужно, терпеливо присматриваясь к любимому чаду, выявлять его подлинный талант. Ведь даже если ребенок не демонстрирует тягу к знаниям, соответствующим общеобразовательной программе, это еще не значит, что он ни на что не способен.

 

Миссия выполнима?

В 12-13 лет подросток обычно уже знает, кем хочет стать, но в силу специфических причин, обусловленных переходным возрастом, не каждый открыто обсуждает эти перспективы с родителями (вдруг, не поймут!) Чтобы выяснить истинные приоритеты тинэйджера, можно предоставить ему больше свободного времени и понаблюдать, что именно он будет делать. Но учтите: для самореализации нужны силы! Если ребенок постоянно занят компьютерными играми или смотрит все телепередачи и фильмы подряд, это может говорить об усталости от сложной школьной программы, либо свидетельствовать о неправильном подходе к воспитанию, которое, в итоге, подавляет проявление темперамента.

Заставить ребенка хорошо учиться – миссия, практически, невыполнимая. Можно добиться лишь кратковременных результатов, закрепив их максимум на пару недель. Поэтому родителям стоит постараться вызвать у своего чада желание ходить в школу. Надо чаще общаться (разумеется, не на повышенных тонах), искренне интересоваться проблемами ребенка. Нужно объяснять, что он получает знания не ради вас, а для себя. Ведь именно ему придется их применять, стремясь получить заветный диплом, желаемую профессию. Так что не стоит наказывать или излишне поощрять детей за успеваемость.

 

Помогите первоклашке!

– Дома выделите малышу достойное место для учебы. Его рабочий уголок должен быть максимально удобным. Обязательно подбирайте мебель по росту ребенка, чтобы ему не приходилось портить себе осанку – тянуться или сутулиться.

– У сидящего за столом ученика свет должен падать слева (или справа, если ребенок левша). Его рабочее пространство следует ярко «озарить», поэтому приобретите настольную лампу или бра. Если вы купили модель «аист», меняющую высоту и угол наклона, расположите ее так, чтобы она нависала сверху, освещая всю поверхность стола. Мощность лампочки в светильнике подбирайте не менее 60 ватт.

– Создайте комфортные условия для учебы, убрав из поля зрения малыша все отвлекающие его факторы, к примеру, игрушки, сладости. Выключите телевизор, радио, чтобы ребенку было проще сосредоточиться.

– Не заставляйте свое чадо сразу после возвращения из школы приниматься за уроки. Лучше дайте ему возможность немного расслабиться, пообедать, отдохнуть. Однако не допускайте, чтобы выполнение домашнего задания откладывалось на поздний вечер. В это время ребенка, естественно, клонит ко сну, так что выучить уроки ему, скорее всего, не удастся.

– Не откладывайте самые сложные задания по математике или правописанию на потом. Трудные задачи нужно выполнять в самом начале, поскольку они требуют высокой степени сосредоточенности.

– Лучшая помощь в выполнении домашнего задания – «подтолкнуть» свое чадо к верному решению, доходчиво объяснить, но ни в коем случае не делать уроки вместо него. Запаситесь терпением и не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

– Устраивайте небольшие перерывы при выполнении заданий по разным предметам. В это время предлагайте малышу разминку (типа «мы писали, мы писали, наши пальчики устали»). Паузы не должны быть слишком продолжительными, достаточно десяти минут примерно раз в полчаса.

– Помните: для ребенка всегда очень важна ваша любовь и забота. Старайтесь не «зацикливаться» на уроках. Если малыш выполняет домашнее задание в ваше отсутствие, вернувшись с работы, не следует сразу учинять ему допрос: «Ты уроки сделал?» Интересуйтесь не только учебой своего чада, но и его самочувствием, друзьями.

Ирина Размустова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели