Что бы дитя ни исследовало: в Воронеже прошел региональный этап конкурса «Я – исследователь»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что бы дитя ни исследовало: в Воронеже прошел региональный этап конкурса «Я – исследователь»

5 апреля 2018 / просмотров – 688
Образование

30 марта в Дворце творчества детей и молодежи прошел региональный этап конкурса «Я – исследователь». Дошкольники и учащиеся младших классов со всей области съехались, чтобы представить свои научные проекты. Победители примут участие во Всероссийском конкурсе, который пройдет в Сочи.

Обычно дети в таком возрасте участвуют в творческих проектах: поют, танцуют, рассказывают стихи. Конкурс «Я – исследователь» - один из немногих раскрывает интеллектуальный потенциал ребенка, дает ему основные навыки для ведения исследовательской работы, которые пригодятся в старшей школе, при получении высшего образования.

Первый тур соревнований проходил заочно: около 200 работ поступило из разных уголков Воронежской области, и в результате тщательной проверки было отобрано только 80 лучших. Их авторы и собрались в Дворце творчества детей и молодежи 30 марта, чтобы вновь побороться за звание победителя.

«Сегодня нам предстоит увидеть защиту  исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников. Особенность юных исследователей  в их честности и искренности, в таком возрасте дети еще не умеют лукавить. Если  детей постарше можно научить «нужным» формулировкам, то малыши, конечно, будут рассказывать то, что видели своими глазами и в чем принимали непосредственное участие», - отмечает Татьяна Стефаненко, учитель гимназии имени Басова, председатель оргкомитета конкурса.

В рамках конкурса работало несколько секций: живой и неживой природы, гуманитарная, естественнонаучная. В отдельную группу выделены дошкольники.

Для презентации проектов большинство участников использовали мультимедийное оборудование, с увлечением рассказывая о занимательных экспериментах, проведенных в рамках исследовательских проектов. Ребята охотно демонстрировали фотографии с редкими животными, семейными реликвиями, рукоделием.

Уже на следующий день стали известны имена 17 конкурсантов, которым предстоит представлять наш регион на всероссийском этапе в Сочи.

Федор Нестеров, ученик 3 класса гимназии академика Басова, выигрывает региональный этап уже в третий раз. В этом году победила его работа «Начало будущих побед». «Сегодня я рассказываю про парад 1941 года в Воронеже, поднявший боевой дух солдат и ставший залогом будущих побед. Я долго работал над проектом, мне помогала мама. Честно говоря, я испытываю гордость от того, что нахожусь здесь, принимаю участие в этом конкурсе. Он дает мне новые знания, знакомство с разными детьми и исследованиями», - говорит трехкратный победитель. В процессе подготовки к конкурсу Федя встретился с очевидцем парада Митрофаном Москалевым, которому в этом году исполнится 90 лет. В далеком 1941-ом он был почти Фединым ровесником – 12-летним мальчишкой.  

В 2016 году Федор занял третье место на Всероссийском конкурсе в Сочи с работой «Евгений Дубровин. Дорогою Добра», в которой описывал биографию писателя  и его творчество. Мама Феди Юлия Нестерова делится своими впечатлениями от всероссийского этапа, куда она ездила вместе с сыном: «Мы увидели талантливых детей со всей страны. Несмотря на свой юный возраст, они уже занимаются какими-то исследовательскими работами. Это маленькие ученые. Они ходили друг к другу, обменивались опытом. Таких конкурсов должно быть больше».

Еще одной победительницей стала Софья Садовничая, свой проект «Русское чудо – валенки» она представляла ярко и эмоционально, в народном костюме. Конкурсантка сама сваляла не одну пару валенок из овечьей шерсти, украсила их и представила на суд жюри. Соня опытным путем выяснила, что при производстве валенок не страдает окружающая среда, а значит, они являются экологически чистым продуктом. 

«Для детей этот конкурс дает толчок для будущей научно-исследовательской работы, хотя точнее будет назвать ее начальной учебной, - подводит итог Татьяна Стефаненко. – Также конкурс является одной из форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений региона, что отвечает как раз современным требованиям Министерства образования, федеральных государственных образовательных стандартов. Это своего рода площадка, где представители разных учебных заведений могут пообщаться и обменяться опытом.
Депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов традиционно оказывает нам помощь в организации и проведении конкурса. В его лице мы нашли надежную опору, он всегда с готовностью откликается на наши инициативы. Сергей Викторович защищает интересы нашего региона на государственном уровне, выделение средств из федерального бюджета по образовательному направлению – во многом его заслуга. Мы всегда рады видеть Сергея Викторовича на наших мероприятиях».

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели