28 января прошло всероссийское селекторное совещание, где обсуждались вопросы здравоохранения и развитие проекта «Вежливая регистратура». Как заявила на совещании заместитель министра Татьяна Яковлева, частой причиной жалоб сегодня является не столько качество оказания медицинской помощи, сколько грубость и неэтичное поведение медработников. «Как театр начинается с вешалки, так у нас поликлиники начинаются с регистратур. 2015 год был полностью посвящен конкурсу «Вежливая регистратура». Оценивалось все: внешний вид сотрудников, оформление регистратур, доступность документов, наличие электронной и дистанционной записи пациентов, наличие сайта, инфоматов», – рассказала Татьяна Яковлева.
В конкурсе участвовало более 1000 регистратур в 73 субъектах Федерации. Итогом конкурса стал выбор 10 лучших регистратур страны, из которых независимая комиссия, включающая представителей профессионального и пациентского сообществ, выберет победителей.
Доклады об успешной реализации проекта в своих регионах сделали руководители Тюменской, Томской, Калужской областей. В частности, в Томской области в поликлиниках были усовершенствованы зоны ожидания, убраны перегородки между сотрудниками регистратуры и пациентами. В Тюменской области для записи к врачу было разработано мобильное приложение. В Калужской области повышена доступность информации по всем направлениям деятельности медицинской организации, усовершенствована система хранения медицинских документов.
Будут разработаны единые стандарты работы регистратур для поликлиник
Соответствующее поручение профильным ведомствам дала вице-премьер Правительства РФ Ольга Голодец. Единые стандарты должны быть разработаны в течение трех месяцев.
- Труд работников Воронежского военного госпиталя отметил депутат Государственной Думы Сергей Чижов
- Медсестра Валентина Гостева: «Хочу, чтобы все было хорошо – и дома, и на работе»
- Что нужно знать об ульразвуковом исследовании малого таза
- Важность УЗИ-диагностики и преимущества аренды сканера для клиники