«Автогражданка» снова прибавила в весе
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Автогражданка» снова прибавила в весе

23 марта 2015 / просмотров – 2399
За рулем

Автолюбители хорошо помнят недавнее, октябрьское, подорожание ОСАГО. Данная мера должна была кардинально поменять сложившуюся ситуацию: искоренить искусственный дефицит полисов и очереди, избавить водителей от лишней «нагрузки» в виде страховки жизни и здоровья или имущества, а также обеспечить рост страховых выплат. Но время показало: проблемы не решены, и тарифы снова нужно поднимать, причем значительно существеннее.

По информации пресс-службы Центрального банка РФ, в ближайшее время базовые ставки ОСАГО по большей части категорий транспортных средств будут увеличены и составят 40 %, при этом размер «тарифного коридора» расширится до 20 %.
Такое решение регулятор принял в связи с увеличением страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших (согласно закону, с 1 апреля 2015 года она вырастет со 160 тысяч до 500 тысяч рублей), а также новым порядком возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. При корректировке также был учтен скачок цен на запчасти и комплектующие автомобилей из-за снижения курса нацволюты.
Стоит отметить, что при общем росте тарифов для некоторых категорий транспортных средств минимальное значение базовых ставок снизится, к примеру, для легковых автомобилей юрлиц (на 22 %), для тракторов (25 %), мотоциклов и мопедов (42 %), и будет установлен больший «тарифный коридор». Поправки должны вступить в силу с 12 апреля.
По информации Центробанка, изменения также коснутся территориальных коэффициентов: в 11 российских регионах они будут повышены (в том числе и в Воронежской области), а в 10 – снижены (там, где выплаты по ОСАГО составляют не более 70 % стоимости проданных полисов). Это произойдет также с 1 апреля. А с 16-го числа корректировке подвергнется система расчетов цены автозапчастей и выплаты по ним будут увеличены в среднем на 20–25 %.

Изменение тарифов было неизбежно?
Как уже писала «ГЧ», по мнению многих независимых экспертов, изменение тарифов ОСАГО было неизбежно, так как предыдущее «съела» инфляция, и в сфере обязательного автострахования снова начала расти убыточность. Так, первый зампред думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов считает, что «рост выплат без соответствующей корректировки тарифов мог бы вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах».

«Помимо повышения «в целом по больнице» нужно сбалансировать тариф»
По мнению руководителя Гильдии актуариев Владимира Новикова, это повышение, бесспорно, снизит долю нерентабельных регионов: «Однако не могу сказать, что цифры в районе 50 % достаточно, чтобы закрыть все дестабилизирующие факторы прошлых лет. Помимо повышения «в целом по больнице» нужно сбалансировать тариф с учетом отдельных категорий авто, территорий и граждан. Это повышение страховщики должны использовать как шанс повысить число справедливых выплат, улучшить качество работы. Но для этого Банк России должен заверить страховщиков, что изменение тарифов примет регулярный характер – как минимум раз в год, и постепенно будет вводиться свободное ценообразование с контролем нижней границы во избежание демпинга. Важно определить год планового введения свободного ценообразования, скажем, 2017-й. Именно с этого года заработает принципиально новая система отчетности страховщиков, их контроля. В противном случае я прогнозирую, что страховщики воспользуются этим повышением просто как «латанием дыр», а интересы страхователей окажутся на втором плане», – резюмировал специалист.

«В кризис важно застраховать свои риски максимально надежно»
Интересна также позиция директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева: «Несколько тысяч рублей, пусть даже раз в год, для автовладельцев многих регионов страны – совсем не то же самое, что, скажем, для жителей Нижнего Новгорода или Москвы. Где-то это может стать дополнительной, ощутимой проблемой. Но нельзя эти деньги вырывать из «общего контекста». Именно в кризис важно застраховать свои риски максимально надежно, быть уверенным в стабильных выплатах на случай беды. Если материальное положение семьи ухудшается, то ДТП и последующая необходимость самостоятельного возмещения ущерба – еще большая трудность, которая может заставить человека и вовсе отказаться от автомобиля. Я не экономист, а политолог, но все же склонен думать, что рост сбора премий должен привести к росту выплат и, как бы странно это ни звучало, к большей социальной защищенности населения. Однако и со страховых компаний теперь нужно спрашивать тщательнее. В регионах давно уже сформировался общественный запрос на более качественные услуги страхования, и сейчас рынку и страховому бизнесу предоставлен шанс показать свою реальную состоятельность».

Тарифы ОСАГО заморозят на два года?
Против дальнейшего повышения тарифов на «автогражданку» выступили депутаты ЛДПР, они предложили «заморозить» страховые взносы до 2017 года, при этом ограничив полномочия ЦБ в этой сфере. Но, по мнению многих экспертов, данную инициативу вряд ли поддержат в профильном комитете, так как парламентарии понимают, что это приведет к обрушению страхового рынка, появлению фирм-однодневок и «эпохе автоподстав» на дорогах. Скорее всего, законопроект не найдет понимания и у автомобилистов, ведь он автоматически означает остановку роста страховых выплат.

СОЦОПРОС
Не удивились «прибавке» и автолюбители: по данным масштабного соцопроса, проведенного независимым исследовательским холдингом РОМИР, 65 % респондентов понимают, что в кризис растут цены на все, и «автогражданка» не исключение, хотя событие, конечно, не из приятных и влечет дополнительные расходы в семейном бюджете.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели