5 вопросов к победителю Чемпионата России по планерному спорту Сергею Клюеву

8 июня 2016 / просмотров – 605
Спорт

Мы продолжаем традиционную рубрику рассказов ключевых воронежских деятелей спорта. В этот раз нашим «гостем» стал победитель Чемпионата России по планерному спорту, инструктор сборной команды страны Сергей Клюев. Это один из тех пилотов, который поднимает отечественный планерный спорт на мировой уровень.

- С чего началась ваша любовь к полетам?
– Моя судьба, можно сказать, была предопределена. Моя мама, еще будучи в положении, покоряла небесные просторы в составе сборной команды СССР по планерному спорту. Я с четырех лет ездил вместе с ней по соревнованиям, а в 15 лет начал готовиться к самостоятельным полетам. Наверное, это мое призвание! Мама хотела, чтобы я пошел в «большую авиацию», но любовь к планерам оказалась сильнее. И я ничуть не жалею о своем выборе.

– Чему учит планерный спорт?
– В целом авиация приучает быстро принимать решение – в воздухе нет возможности долго раздумывать. У планера нет двигателя, соответственно, на второй круг уйти нельзя – пилот должен посадить планер с первого раза.

– Бывают ли моменты, когда Вам хочется уйти из спорта?
– Конечно, но в октябре – ближе к окончанию сезона – появляется желание посвящать больше времени семье. Однако, как только наступает весна, бывает, выходишь из дома, смотришь на небо и думаешь: «Когда уже начнутся полеты?». Они настолько вошли в привычку! Даже не могу представить, что наступит период, когда у меня все-таки пропадет тяга к полетам. Хотя в последнее время ловлю себя на мысли, что у меня нет возможности с высоты наслаждаться видом земли: когда участвуешь в соревнованиях, все время ищешь более сильный поток, если работаешь с учеником – концентрируешься на его действиях. Для меня полеты – это работа.

– Как научиться управлять планером?
– Прежде всего, нужны теоретические знания: о воздушной навигации, основах метеорологии и так далее. В аэроклубе проходят занятия, посвященные этим «дисциплинам». К тому же каждый желающий может выучить «матчасть» в порядке самоподготовки, а после – сдать зачет. Другим обязательным условием допуска к полетам является успешное прохождение медкомиссии. Для стандартных полетов особые погодные условия не нужны. В то же время есть ряд стандартных запретов: нельзя подниматься в небо во время дождя, сильного ветра, штормовых явлений. А вот для парения требуются специфические условия. Дело в том, что планер держится в воздухе благодаря восходящим потокам: солнце нагревает землю, а она, в свою очередь, воздух, который поднимается ввысь. Задача планериста – взлететь вместе с ним

– Можете описать типичного планериста нашего времени?
– К сожалению, приходится констатировать, сегодня у молодых людей нет стремления идти в авиацию. Молодежь ушла в виртуальный мир. Я и мои коллеги считаем, что это способ избежать принятия сложных решений – там ты всегда можешь «сохраниться». Тебя убили в игре – ты запускаешь ее заново. А в планерный спорт приходят уже зрелые люди. Что касается верхней планки возрастной границы, то она отсутствует. Например, в нашей команде числится чемпион СССР 1972 года. Ему 70 лет, и он до сих пор виртуозно управляет летательным аппаратом.

– Планерный спорт – это перспективно?
– По завершении обучения есть возможность поступить в летное учебное заведение. Любое примет планериста с распростертыми объятиями. Зачастую туда поступают совершенно неподготовленные люди: они пробуют летать только на четвертый год обучения. Тогда и выясняется, что будущие летчики просто-напросто «не чувствуют» воздушное судно. В итоге люди тратят напрасно свои годы, а государство – денежные средства. Этого можно избежать, если человек прошел подготовку в аэроклубе. Более того, поступив в специализированное училище, он гарантированно станет летчиком и настоящей находкой для военно-воздушных сил.

Анна Пивовар
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели