Я купила кофемолку, но в ней обнаружены дефекты. Что делать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила кофемолку, но в ней обнаружены дефекты. Что делать?

24 января 2024 / просмотров – 367
Гражданское право

Вам необходимо руководствоваться законом о защите прав потребителей.

Если в приобретенном вами товаре обнаружились недостатки (в том числе скрытые), которые не были оговорены продавцом, согласно пунктам 1 и 2 статьи 18 Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца:
- замены на товар этой же марки (модели, артикула) надлежащего качества (далее - аналогичный товар);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
- уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
- незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов либо расчет стоимости устранения недостатков. Это может быть, например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смета на выполнение работ по устранению недостатков;
- возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества возвращается продавцу за его счет.

При этом потребителю должен быть разъяснен порядок возврата и приемки такого товара (пункт 2 Обзора, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ 17 октября 2018 года).

Требования о замене товара на аналогичный, устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение покупатель может также предъявить изготовителю, уполномоченным им организации или предпринимателю или импортеру товара. Вместо указанных требований можно вернуть некачественный товар с условием возврата уплаченной за него суммы (пункт 3 статьи 18 Закона № 2300-1).

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, например, разницу между уплаченной за товар ценой и ценой аналогичного товара на момент удовлетворения требований потребителя (в случае возврата некачественного товара). При этом он вправе выбрать, кому предъявить такое требование - продавцу или изготовителю (пункты 1 и 3 статьи 14, пункт 1 статьи 18 Закона № 2300-1).

С указанными требованиями к продавцу (изготовителю) вправе обратиться не только первоначальный покупатель товара, но и гражданин, который в последующем приобрел данный товар на законных основаниях (пункт 8 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 года).

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели