Страховая компания не ответила на мое обращение по договору ОСАГО. Куда я могу пожаловаться?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Страховая компания не ответила на мое обращение по договору ОСАГО. Куда я могу пожаловаться?

24 мая 2023 / просмотров – 399
Гражданское право

Вам необходимо направить обращение финансовому уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг.

При наличии разногласий между вами и страховой компанией, необходимо в досудебном порядке направить претензию страховщику.

Страховщик обязан рассмотреть указанное заявление и направить вам мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении требования о страховом возмещении.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2021 года) «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», срок рассмотрения страховщиком заявления составляет 15 рабочих дней, если оно направлено в электронном виде по утвержденной стандартной форме и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней. В остальных случаях заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней.

В случае отказа или неполучения ответа от страховщика в установленные сроки необходимо направить обращение финансовому уполномоченному (уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг) в письменной или электронной форме.

К обращению нужно приложить копию заявления, направленного ранее страховщику, а также копии договора ОСАГО и иных документов по существу спора.

Обращение может быть направлено через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии со службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Обращение в электронной форме может быть направлено, в частности, через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного или Единый портал госуслуг.

Финансовый уполномоченный должен рассмотреть ваше обращение в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения. Течение этого срока может быть приостановлено, в частности, для проведения независимой экспертизы

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение, которое вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его подписания и подлежит исполнению финансовой организацией

Если финансовым уполномоченным в установленные сроки не принято решение по вашему обращению, прекращено его рассмотрение, а также, если вы не согласны с решением финансового уполномоченного, вы можете обратиться в суд в течение 30 дней со дня вступления в силу указанного решения.

В суде вы праве предъявить исковое заявление о взыскании страхового возмещения, неустойки, финансовой санкции, штрафа и морального вреда.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели