24 октября 2018 года вступили в силу поправки, вносимые Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2018 года № 1221, в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
Новая редакция Правил устанавливает, что управляющая организация может оставить себе сумму экономии, полученной по итогам периода управления многоквартирным домом.
Такая экономия (разницу между тем, что управляющая компания фактически истратила за период управления, и тем, что закладывалось в расчет платы за содержание жилья) управляющая организация может оставить себе только в случае, если одновременно:
- экономия подтверждается отчетом управляющей компании о выполнении договора управления многоквартирным домом;
- услуги и работы по управлению многоквартирным домом и содержанию и ремонту общего имущества многоквартирным домом (указанные в договоре управления) действительно оказывались;
- эти услуги были оказаны качественно;
- причем качество этих услуг подтверждено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 12 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Вопрос о том, как именно подтверждать качество работы управляющей компании, разрешается вышеуказанными поправками. Качество считается ненадлежащим, если об этом в период, за который представлен отчет, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.
Значит, если такие акты не составлялись - качество услуг считается надлежащим, а управляющая компания может забрать экономию себе, если договором управления многоквартирным домом не предусмотрено иное использование сэкономленных денег.