Долгая история ремонта полотенцесушителя
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Долгая история ремонта полотенцесушителя

16 августа 2018 / просмотров – 656
Реальная история

Утро началось с грохота, разбудившего всех домочадцев, и отчаянных чертыханий младшего сына. Он опять врезался в открытую дверь ванной комнаты. Егор встает раньше всех в доме, но при этом глаза открывает только над раковиной умывальника. Так и идет сомнамбулой от своей комнаты, пока не наткнется на кран с водой. И, конечно же, все время забывает, что дверь в ванную должна быть открыта. Иначе нельзя. Если это помещение закрывать, то там настолько все отсыреет, что впору разводить лягушек. А все потому, что в санузле уже довольно долгое время не работает сушилка.

У соседа слесаребоязнь
На многочисленные жалобы и просьбы хозяйки квартиры Елены Александровой* в управляющей компании должным образом не реагируют. Более того, зимой в доме из-за этого очень холодно. В феврале этого года Елена настояла, чтобы был произведен замер температуры в квартире. Согласно акту, он составлял + 20 градусов, и это притом, что нормой считается, когда в жилой комнате температура + 19, а в ванной - + 25. То есть тепловой режим жилья существенно занижен.
Управляющая компания ссылалась на то, что нарушение циркуляции воды в полотенцесушителе происходит из-за неполадок в соседней квартире, которые исправить невозможно. Такие непреодолимые обстоятельства возникли якобы по той причине, что ее хозяин попросту не пускает к себе специалистов – ремонтников.
Александрову мало волновали причины, по которым сосед опасается представителей УК. У руководства управляющей компании было достаточно времени, чтобы подать на странного жильца в суд**. Поэтому она обратилась с жалобой в Государственную жилищную инспекцию и требованием принудить УК выполнять свои обязанности. Но, несмотря на вынесенное жилинспекцией предписание об устранении нарушений, управляющая компания производить ремонт полотенцесушителя не торопится.
От того, что в собственном доме она не в силах навести порядок, от постоянной сырости и холода и еще потому, что на лбу Егора вскочила довольно внушительная шишка, у Елены сильно поднялось давление. Она позвонила на работу и попросила отгул, тем более что к недомоганию прибавилось вконец испорченное настроение.
Вечером к ней заглянула сослуживица, узнать как здоровье и не требуется ли какая помощь. Сели на кухне пить чай, и гостья попросила разрешения помыть руки. Тут Елена и показала ей всю «красоту» своей ванной комнаты. Конечно, пришлось рассказать и о причине приступа гипертонии. Коллега тут же посоветовала Александровой обратиться в общественную приемную депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова.
УК обязана обеспечивать благоприятные условия проживания жильцам
В депутатской приемной Елену внимательно выслушали и посоветовали собирать документы для подачи искового заявления в суд, в том числе уведомление из Государственной жилищной инспекции о вынесении предписания об устранении нарушений УК, а также копии всех заявлений в управляющую компанию с требованием провести соответствующие ремонтные работы.
Кроме этого, Александровой разъяснили, что, согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества – это постоянная готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор управления многоквартирным домом закрепляет обязанность управляющей компании предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, а также ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание соответствующих услуг.
В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель (управляющая компания) обязан оказать потребителю (жильцу) услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги, обязан оказать услугу, пригодную для целей, в которых услуга такого рода обычно используется.
Расплата за бездействие
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. Исключение составляет отопление, которое должно осуществляться круглосуточно, но в течение отопительного периода.
В соответствии с пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, общие работы по надлежащему содержанию систем в многоквартирных домах включают в себя постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров и герметичности систем. А также восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
При этом в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе требовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги, обязан произвести перерасчет в сторону уменьшения ее стоимости вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно части 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков выполненной работы жилец вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
На основании указанных правовых норм юристами общественной приемной депутата было подготовлено исковое заявление в суд в интересах Елены Александровой с требованием обязать управляющую компанию отремонтировать полотенцесущитель в ее ванной комнате, компенсировать причиненный ей моральный вред, а также сделать перерасчет оплаты за данную коммунальную услугу.
Решением районного суда города Воронеж исковые требования удовлетворены в полной мере.

*Имена героев по этическим причинам изменены

**Согласно подпункту «е» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг, жилец обязан допускать работников исполнителя и аварийных служб, а также представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное время. Но не чаще одного раза в три месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

 

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели