Я хочу продать дом и земельный участок. Как заключается сделка купли-продажи и с чего мне нужно начинать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я хочу продать дом и земельный участок. Как заключается сделка купли-продажи и с чего мне нужно начинать?

7 июня 2018 / просмотров – 200
Семейное право и наследство

Гражданским кодексом РФ в статье 209 установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Таким образом, собственник недвижимого имущества вправе распорядиться своим имуществом по своему усмотрению, в том числе и продать.

Согласно ст. 31 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. Право собственности на недвижимое имущество, полученное в результате заключения договора купли-продажи, также подлежит государственной регистрации.

Для заключения договора купли-продажи дома и земельного участка и его государственной регистрации необходимо совершить следующие действия.
1) Заключите договор купли-продажи недвижимого имущества. Он должен быть составлен в письменной форме в трех экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора остается у продавца, второй – у покупателя, третий – в территориальном органе регистрации.
2) Оплатите государственную пошлину. Согласно Налоговому кодексу РФ за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество для физических лиц устанавливается госпошлина в размере 2 000 рублей.
3) Подайте документы на государственную регистрацию в Росреестр, а именно:
- заявление о государственной регистрации права собственности на недвижимость;
- договор купли-продажи недвижимого имущества;
- нотариально заверенная доверенность на представителя (если документы подает представитель);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности продавца, либо выписка из ЕГРН, удостоверяющая государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- копии паспортов сторон договора;
- квитанцию об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права.
Заявление и необходимые документы можно представить в Росреестр одним из следующих способов:
- непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра) либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.
4) Получите документы после государственной регистрации.

Срок государственной регистрации прав не должен превышать семи рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов Росреестром или девяти рабочих дней со дня приема заявления и документов в МФЦ. Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов.

По истечении указанного срока гражданину выдается выписка из ЕГРН, которая может быть направлена ему также и в электронной форме.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели