У нас в квартире всю зиму было холодно. Могу ли я подать в суд на нашу управляющую компанию, чтобы сделали перерасчет за отопление?
Опрос Что двигает Вами при выборе врача, к которому планируете обратиться?

У нас в квартире всю зиму было холодно. Могу ли я подать в суд на нашу управляющую компанию, чтобы сделали перерасчет за отопление?

28 апреля 2018 / просмотров – 317
ЖКХ

Прежде чем идти в суд, вам необходимо обратиться в УК с письменным заявлением о проведении проверки и фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Это необходимо для составления соответствующего акта, который является основанием для проведения перерасчета.

В соответствии с п.6.1 ГОСТ Р 51617-2014 «Национальный стандарт РФ Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами» коммунальная услуга теплоснабжения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома. Услуга теплоснабжения должна оказываться круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в приложении N 1.

Согласно п. 4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003года № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить заданный температурно-влажностный режим внутри здания.

Постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с данными Правилами, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже:
- жилая комната: +18 градусов;
- угловая комната: +20 градусов;
- кухня: +18 градусов;
- ванная: +25 градусов.

В соответствии с п. 105-113 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки данного факта. По окончании проверки составляется акт.

Если будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания, такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

В случае, если исполнитель не провел проверу, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Согласно п. 150 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги или перерывы в ее предоставлении, превышающие установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет вплоть до полного освобождения от оплаты.

Таким образом, Вам необходимо обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением о проведении проверки и фиксации факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, для составления акта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, т.к. указанный документ является основанием для проведения перерасчета. Также в заявлении вам необходимо заявить требование по устранению неполадок, связанных с предоставлением услуг по теплоснабжению ненадлежащего качества. После получения акта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, вы можете обратиться в управляющую компанию с заявлением о производстве перерасчета.

В случае неисполнения управляющей компанией заявленных требований, вы можете обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, д.6а. Либо обратиться в суд и исковым заявлением обязать УК произвести перерасчет коммунальной услуги по отоплению, а также выполнить работы по ремонту системы теплоснабжения.

На основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, в связи с тем, что данное исковое заявление связано с нарушением прав потребителя коммунальных услуг, вы освобождены от уплаты госпошлины.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели