У меня растет второй сын 2008 года рождения. Хочу получить материнский капитал. Как это сделать?

У меня растет второй сын 2008 года рождения. Хочу получить материнский капитал. Как это сделать?

21 марта 2018 / просмотров – 297
Онлайн-приемная

Если вы гражданка Российской Федерации, родившая второго и последующих детей после 1 января 2007 года, также являющихся гражданами РФ, то вы имеете право на получение материнского капитала.

Для получения сертификата на материнский капитал необходимо в первую очередь подготовить следующие документы:
1) заявление о выдаче сертификата;
2) свидетельства о рождении (или усыновлении) детей;
3) документ, удостоверяющий личность и место жительства (пребывания) заявителя, то есть паспорт или заменяющий его документ, в том числе подтверждающий гражданство РФ заявителя;
4) документ, подтверждающий гражданство РФ ребенка, с рождением которого возникло право на материнский капитал. Как правило, таким документом является свидетельство о рождении со штампом паспортно-визовой службы.
Подготовленные документы направьте в территориальное подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) по месту жительства или фактического проживания. Документы могут быть поданы лично, через представителя, по почте (способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления), а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Также возможно направление заявления в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, через сайт ПФР либо Личный кабинет застрахованного лица информационной системы ПФР. В этом случае документы должны быть предоставлены в территориальное подразделение ПФР в срок не более пяти рабочих дней с момента получения им заявления, о чем заявителю направляется уведомление в электронном виде.
После подачи или отправки заявления и документов вам должна быть выдана на руки расписка о получении документов либо направлено по почте или в форме электронного документа соответствующее извещение.
Граждане РФ, постоянно проживающие за границей и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории РФ, также имеют право на получение сертификата. Они подают заявление и документы, подтверждающие такое право, непосредственно в ПФР, а не в его территориальное подразделение. При этом чтобы специально не приезжать для оформления сертификата, можно направить документы через представителя или воспользоваться услугами почты.
После получения необходимых документов в месячный срок должно быть вынесено решение о выдаче сертификата или дан аргументированный отказ. Не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения вам по почте или в форме электронного документа будет направлено соответствующее уведомление.
Если принято положительное решение, вам выдадут сертификат на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели