«Золотая Маска» в столице Черноземья
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Золотая Маска» в столице Черноземья

21 марта 2019 / просмотров – 499
Культура

Прямые трансляции и показы постановок-номинантов и лауреатов национальной театральной премии состоятся в кинотеатрах более 60 городов России. Воронежцы смогут насладиться лучшими спектаклями страны в «Спартаке».

«Экман/Геке/Нахарин»

23 марта откроет программу постановка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, получившая три номинации на «Золотую Маску 2019».

Объединенные в одну программу работы шведа Александра Экмана, немца Марко Геке и израильтянина Охада Нахарина, познакомят зрителей с миром современного европейского танца. Пластическая свобода и непривычная техника, грусть и ирония, поиски новых форм и возвращение к истокам, Вивальди, Шостакович, Карлссон и «Хава нагила» создадут неповторимый эффект соучастия в рождении новой классики. Вечер одноактных балетов можно смело назвать одним из самых ярких и успешных танцевальных экспериментов последних лет.

«Тюль», балет Александра Экмана, можно принять за классику или неоклассику: пачки, трико, кордебалет, дуэты. Но это лишь завеса для симбиоза стилей и жанров. Похожий на многое и ни на что конкретно, живой, изящный, грубоватый, ироничный «Тюль» – совершенно новый для российского зрителя опыт.

Балет «Одинокий Джордж» Марко Геке своим названием обязан галапагосской черепахе, последней из своего вида, умершей в 2012 году. Что знают об одиночестве люди, которых на Земле миллиарды? И что знал Джордж, оставшийся совсем один? Конечно, история не о черепахе, хотя движения и звуки спектакля позволяют вспомнить о животном мире. Балет на музыку Шостаковича об одинокой душе, тревожности и безысходности.
Работа Нахарина «Минус 16» – это гимн абсолютной свободе, драйву и бесконечным возможностям. Израильский хореограф, автор знаменитой импровизационной техники – языка «Гага», не любит говорить о смысле своих постановок. На репетициях он закрывает зеркала, чтобы артисты слушали и слышали только себя.

«Вишневый сад»

14 апреля зрители увидят нехрестоматийное прочтение чеховской пьесы. Художественный руководитель Малого драматического театра – Театра Европы Лев Додин и режиссер Валерий Галендеев представят спектакль «Вишневый сад». В ролях: Данила Козловский, Елизавета Боярская, Ксения Раппопорт, Екатерина Тарасова.

Воронежцы ощутят себя как бы внутри постановки, и дело здесь не только в том, что границы сцены раздвинуты до зрительного зала, но и в том, что Лев Додин создал спектакль о нашем времени. Все эти люди в дорогих модных костюмах прошлого века, шикарных шляпах, кружевных перчатках на самом деле живут среди нас. Сейчас они носят другие наряды, но суть их не изменилась. Есть среди нас и Пети Трофимовы, которые верят, что «тот, кто не знает тьмы, не увидит света», и Раневские, готовые бежать назад, к тому, кто промотал все их деньги, и хрупкие, но сильные духом Вари и Ани, и, конечно, Лопахины, для которых «самое главное в вишневом саде то, что он большой».

«Гамлет/Коллаж»

23 мая завершит программу прямая трансляция из театра Наций, результат сотворчества выдающегося режиссера Робера Лепажа и народного артиста России Евгения Миронов. Спектакль, имеющий пять номинацию на «Золотую Маску».

Предложение поработать в Москве канадец принял после личного знакомства с Мироновым и посещения реконструированного Театра Наций. В итоге они создали историю о человеке, оказавшемся один на один с собственным сознанием. Все роли трагедии Шекспира исполняет один актер.

В спектакле задействован целый ряд новейших методов работы с видеоизображением. В центре композиции – особым образом запрограммированный куб-конструктор.

«Главная проблема Гамлета в том, что он слишком много думает, но не находит решения, – считает Робер Лепаж. – Это персонаж, который все время работает мозгом. Поэтому мощный символ театра и «Гамлета» – череп. Шекспир сочинил с ним огромную сцену. Я не нашел ответы на все свои многочисленные вопросы. Но мне было интересно сделать что-то с одним актером, точнее, с головой одного актера».

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели