Блокиратор представляет собой алкотестер, встроенный в приборную панель автомобиля и связанный с его электронной системой. Перед каждой поездкой он «просит» водителя выдохнуть воздух в алкотестер. Если концентрация паров этилового спирта превышает норму, двигатель не заведется. Чтобы избежать всевозможных фальсификаций, алкозамок требует проходить тест на алкоголь и во время движения. Однако если опьянение обнаруживается во время поездки, двигатель не глушится. Автомобиль начинает мигать или подавать звуковые сигналы. Это сделано для того, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.
Алкозамок используется в некоторых странах Европы как альтернатива лишению прав. В таком случае провинившийся водитель устанавливает блокиратор за свой счет. В России алкозамок стоит порядка 20 000 рублей. Некоторые политики выступают за их установку на все автомобили.
Напомним, что с 1 сентября в силу вступил ряд поправок в ПДД. Действующее законодательство налагает на провинившихся гораздо более серьезное наказание, чем блокиратор. Теперь за «пьяную езду» или отказ от медицинского освидетельствования водителям придется заплатить 30 000 рублей и лишиться прав на срок от полугода до двух лет. За повторное нарушение – штраф в 50 000 и лишение прав на срок до трех лет. В отдельных случаях на незадачливого водителя может быть наложен административный арест сроком до 10 суток.
Предложенный депутатами «СР» законопроект – это шаг к послаблению санкций за «пьяную езду», что противоречит действующему законодательному тренду к ужесточению наказания за данное правонарушение. В этом контексте тем более логично, что 13 сентября законопроект на пленарном заседании отклонен в первом чтении.