Законопроект о борьбе с фиктивными техосмотрами будет рассмотрен парламентариями в осеннюю сессию
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Законопроект о борьбе с фиктивными техосмотрами будет рассмотрен парламентариями в осеннюю сессию

13 августа 2018 / просмотров – 1013
Закон

Ежегодный технический осмотр автомобиля старше 5 лет – важный пункт в период эксплуатации транспортного средства. Техосмотр позволяет понять, какие недостатки есть у авто и насколько безопасно на нем ездить. Однако зачастую водители пренебрегают требованием проходить техосмотр и получают на руки фиктивную диагностическую карту. Как правило, такие «документы» выдают фирмы, работающие без разрешения. Для борьбы с теневым рынком техосмотра и аварийностью на дорогах был разработан соответствующий законопроект. Документ накануне был внесен на рассмотрение в Государственную Думу.

Прежде всего, планируется ввести уголовную ответственность для владельцев фирм, оказывающих услуги технического осмотра и не имеющих специальную аккредитацию оператора технического осмотра. По мнению парламентариев, такая практика поможет в борьбе с выдачей фиктивных диагностических карт.
Помимо этого документом предусматривается введение административной ответственности для технических экспертов. В случае выдачи «серой» диагностической карты они могут быть дисквалифицированы на определенное время. Такое же наказание будет назначаться за передачу недостоверных сведений об осмотре авто в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Усилят и ответственность водителей за езду с просроченной диагностической картой. Размер штрафа предлагается повысить. Сейчас он составляет от 500 до 800 рублей. Напомним, что без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО. Соответственно, отсутствие страховки может стать причиной проверки наличия диагностической карты.
Чтобы достоверно установить факт проверки определенного автомобиля, предлагается ввести фото- и видеофиксацию в зданиях, где проходит процедура техосмотра. Предусматривается и установление государственного контроля за соблюдением требований к проведению осмотра авто. Для этого должна быть проделана большая законодательная работа, в частности – выработка единых требований к производственно-технической базе пункта техосмотра.
По мнению авторов законопроекта, борьба с теневым сектором технического осмотра транспортных средств поможет снизить процент аварийности на дорогах, в том числе с участием пассажирского транспорта. Напомним, что первые три года владельцы легковых авто освобождаются от техосмотра. По истечении этого периода нужно получить диагностическую карту, которая действует два года. После того, как автомобилю исполнится пять лет, проходить техосмотр нужно ежегодно. Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, например, в такси, то правила ужесточаются. В этом случае техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели