Закатали в асфальт: в регионе подвели итоги кампании по ремонту дорог

10 октября 2017 / просмотров – 306
Дороги

В Воронежской области досрочно завершился самый масштабный за последние 20 лет ремонт дорожной сети. О его итогах, а также дальнейших планах по реконструкции магистралей в городе и муниципальных районах рассказал руководитель областного департамента транспорта и автомобильных дорог Максим Оськин.

В этом году на ремонт дорог в Воронежской области была потрачена рекордная сумма – свыше двух миллиардов рублей. Более миллиарда из них поступило из федерального бюджета в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», участником которого в числе 38 агломераций стал и наш регион. В следующем работа в этом направлении будет продолжена. По словам Максима Оськина, область может рассчитывать на финансирование в таком же или даже большем объеме, что позволит отремонтировать еще 130 километров в областном центре и части районов: Рамонском, Семилукском, Хохольском, Новоусманском и других.

Качество и оперативность

Только в этом году на городских улицах общей протяженностью в 152 километра появился новый асфальт, разметка, освещение и дорожные знаки, а также было ликвидировано 47 мест концентрации ДТП – участки, где за год происходит три и более аварий.

Ремонт федеральной автодороги А-134. В 2017-м ее расширили до трех полос в каждом направлении

Изначально в реестре ремонтных работ значилось 59 объектов, но благодаря рациональному расходованию средств этот список удалось расширить еще на четыре улицы – Олеко Дундича, Домостроителей, Просторную и Дубровина. Кроме городских магистралей также отремонтировали и дороги в районах.

– Сейчас завершаются работы в муниципалитетах и сельских поселениях. За счет областного бюджета удалось построить дороги там, где их, по сути, никогда не было, – отметил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог. – Также оборудовали подъезды к социальным объектам – поликлиникам, школам, детским садам. В числовом эквиваленте это свыше 140 километров. Еще на 70 километрах были проведены работы по поддержанию их нормативного состояния.

Кстати, в городе ремонт был завершен досрочно: практически все объекты уже сданы в эксплуатацию, хотя планировалось сделать это в ноябре. Эффективную и оперативную работу воронежских дорожников отметили на федеральном уровне. Как рассказал Максим Оськин, соблюдение всех сроков и технологий в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» позволило департаменту подать заявку на финансовое поощрение в размере нескольких десятков миллионов. Эти средства также будут направлены на ремонт и содержание дорог.

Навести мосты

Единственные объекты, реконструкция которых не завершена– путепровод в районе аэропорта и транспортная развязка на улице Антонова-Овсеенко. Движение по ним было закрыто еще весной, что доставило горожанам много неудобств.

Строительство развязки на перекрестке улиц Антонова-Овсеенко, 9 января и Героев Сибиряков закончится уже в следующем году

– Часть развязки на Антонова-Овсеенко откроем в ноябре, – сообщил Оськин. – Полностью будет введено в эксплуатацию направление на Семилуки, а также съезд на улицу Героев Сибиряков, который сейчас является технологическим. Благодаря этому зимой движение на этом участке разгрузится. Полностью развязка начнет работать к концу следующего года.

Путепровод на трассе А-134 также будет открыт до начала декабря. Сейчас там завершены все бетонные работы, укреплены опоры. Остается уложить асфальт, нанести разметку, установить дорожные знаки и освещение.

Кроме этого Максим Анатольевич анонсировал реконструкцию еще одного такого объекта – путепровода по улице 9 января у ДК «Машиностроителей». Работы должны стартовать в следующем году. Здесь будут полностью заменены опоры и балки пролетного строения. Ремонт проведут поэтапно, чтобы полностью не перекрывать данный участок. Предположительная стоимость реализации проекта – 600 миллионов рублей.

В ответе за то, что починили

Из особенностей ремонтной кампании этого года также стоит отметить ее прозрачность: контроль за исполнением работ осуществляли не только специальные ведомства, но и сами жители. Для проекта «Безопасные и качественные дороги» был создан сайт, где любой мог оставить отзыв о проделанной работе. Также народный контроль «работал» и через социальные сети, где были открыты региональные «филиалы» главного электронного ресурса проекта, на которых регулярно размещались фотоотчеты о проведенном ремонте.

При ремонте воронежских дорог использовался особо прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Срок службы такого покрытия не менее 5 лет

– Оценка качества работ производилась на нескольких уровнях, – подчеркнул глава дорожного ведомства. – Во-первых, проверки федеральных надзорных органов. Во-вторых, ревизии местных профильных департаментов. В-третьих, личные инспекции представителей исполнительной власти региона. На ряде объектов также были заключены договоры на строительный контроль, который будут осуществлять независимые лаборатории.

По итогам опроса, 76 % жителей Воронежской области остались довольны проведенным дорожным ремонтом

Каждый отремонтированный участок будет находиться на гарантии 5 лет. В этот срок подрядчик обязан будет следить за состоянием магистрали. Если будут выявлены нарушения технологии ремонта, то ему в соответствии с законом, принятым Государственной Думой в феврале, грозит штраф до полумиллиона рублей.

Воронежский «МКАД»

Говоря о долгосрочных планах, главный дорожник региона упомянул о строительстве двух наиболее ожидаемых объектов, которые позволят значительно разгрузить город от пробок – дублера Московского проспекта и кольцевой автодороги.

– В 2018 году будет разработана проектная документация дублера Московского проекта. Уже есть схема этой магистрали, – рассказал Оськин. – Она пройдет в районе улицы Солнечной. Уже в 2019-м планируем приступить к работам. Это будет современная четырехполосная дорога с перекрестками с круговым движением на улицах Хользунова, Беговой и 45-й Стрелковой Дивизии.

Что касается строительства кольцевой дороги, то реализация этого проекта намечена на 2025-2027 годы. Кольца будет два: малое и большое. Для первого продлят набережную мимо Рыбачьего поселка и организуют съезд с Острогожской в сторону моста ВОГРЭС. Второе может пройти через улицы Ильюшина, Циолковского и дороги возле аэродрома «Балтимор». На воронежском «МКАДе» также появятся два моста – в районе Отрожки на улице Лебедева, а также облегченный путепровод через Циолковского. Примерная стоимость проекта – 14 миллиардов рублей. Эти средства планируют привлечь из федерального бюджета. 

 

 

Маргарита Мордовина
239-09-68
36glch@gmail.com
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели