Я понял, что товар мне не подходит, через пять дней после его покупки через сайт в Интернете. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я понял, что товар мне не подходит, через пять дней после его покупки через сайт в Интернете. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги?

9 ноября 2018 / просмотров – 1449
Гражданское право

Вы вправе вернуть товар, приобретенный дистанционно, без объяснения причин в течение 7 дней. Для этого следует направить продавцу заявление с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса РФ, а также пунктом 1 статьи 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с описанием товара в каталогах, проспектах, буклетах либо с представленным на фотоснимках или с использованием средств связи, в том числе Интернета, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Пункт 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей и пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, закрепляют за потребителем право на возврат товара без объяснения причин в течение 7 дней после его передачи.

При этом следует пояснить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке вы вправе обратиться в суд (мировой судья, районный суд в зависимости от цены иска) по своему месту жительства с исковым заявление о расторжении договора розничной купли-продажи и взыскании денежных средств за товар, приобретенный дистанционным способом.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели