Я купила через интернет кроссовки, но меня не устраивает их внешний вид. Как мне вернуть деньги?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила через интернет кроссовки, но меня не устраивает их внешний вид. Как мне вернуть деньги?

25 октября 2018 / просмотров – 2224
Гражданское право

Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. А если информация о порядке возврата не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента получения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса РФ, а также пунктом 1 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара. Это можно сделать в каталогах, проспектах, буклетах либо на фотоснимках или с использованием средств связи, в том числе Интернета, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):
- адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
- режим работы продавца;
- максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу,
или минимально установленный срок (от 7 дней);
- предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских
свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
- срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

В соответствии с пунктом 21 указанных Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При этом следует помнить, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

В соответствии с пунктом 33 Правил при возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
полное фирменное наименование продавца;
фамилия, имя, отчество покупателя;
наименование товара;
даты заключения договора и передачи товара;
сумма, подлежащая возврату;
подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
При этом отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке, вы вправе обратиться в суд по своему месту жительства с исковым заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели