Вторая жизнь Воронежского шинного завода
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Вторая жизнь Воронежского шинного завода

5 февраля 2013 / просмотров – 2549
Экономика
На этапе строительства Воронежский шинный завод (ВШЗ) считался важнейшей стройкой химической промышленности СССР. На протяжении долгих лет, выпуская порядка 50 моделей шин от велосипедных до сельскохозяйственных и большегрузных, он оправдывал возложенные на него надежды и вполне соответствовал высокому статусу одной из ведущих производственных площадок. Сегодня у предприятия, пережившего не лучшие времена и стоявшего на грани банкротства и массовых увольнений, появился шанс вернуть былую славу.

Под крылом мирового бренда

Год назад, в феврале 2012-го, ВШЗ был приобретен совместным предприятием (СП) Государственной корпорации «Ростехнологии» (с недавних пор – «Ростех») и международной компании Pirelli – одного из пяти крупнейших мировых производителей шин по объемам продаж и лидера в производстве шин премиум-класса. С приходом нового собственника начинается масштабная модернизация – реконструкция здания и сооружений, переоборудование цехов, повышается надежность технологических процессов, специалисты завода проходят обучение на предприятиях компании в Италии, Германии, Румынии, Турции. Уже в марте 2012 года на площадке, которая, к слову, была модернизирована усилиями предыдущего владельца – ныне разорившегося холдинга «Амтел», происходит запуск первой линии  полного производственного цикла. 30 января текущего года в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова и председателя правления, управляющего директора Pirelli Марко Тронкетти на предприятии состоялся торжественный запуск второй линии – пока в тестовом режиме.

Резиновые инвестиции

Как нам сообщили в «Пирелли Тайр Руссия», объем инвестиций, вложенных в модернизацию предприятия, на сегодня составляет 56 миллионов евро. До 2015 года планируется увеличить финансовые вливания еще на 44 миллиона евро. Основной задачей Воронежского шинного завода становится производство шин для внутреннего рынка, однако предполагается также экспортировать продукцию за границу, в первую очередь – в Канаду и страны Скандинавии. В структуре СП Pirelli и ГК «Ростех» ВШЗ будет играть роль не только мощной и современной производственной площадки, но и крупного логистического центра, через который будут осуществляться поставки на соседние рынки, в том числе государств СНГ. Уже к концу этого года СП планирует выпустить свыше 2 миллионов высококачественных премиальных шин, в том числе зимних, ошипованных, а к 2015 году удвоить этот показатель.

Ирина Половинко
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели