Все это – джаз…
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Все это – джаз…

14 ноября 2012 / просмотров – 3691
Будущее
5 ноября в Воронеже стартовал ежегодный, уже 17-й фестиваль «Джазовая провинция». Профессионалы из нескольких стран мира на этот раз радовали зрителей не только выступлениями, но и творческими встречами, мастер-классами в Книжном клубе «Петровский». Любой желающий мог получить урок музыки от настоящих звезд!
ДИПЛОМАТ В СТИЛЕ R′N′B
Мероприятия «Джазовой провинции» открыла известная американская исполнительница и композитор Майя Асусена.

На мастер-классе лауреат международной премии MTV Made′s Award рассказала о тонкостях стиля «фьюжн», которого придерживается ее коллектив, а также познакомила воронежцев со своим творчеством, которое по-настоящему разнообразно – от R′n′B и хип-хопа до этники и рок-н-ролла. Кстати, яркая, харизматичная и, безусловно, талантливая Майя Асусена является культурным послом Нью-Йорка – уже несколько лет она дает благотворительные концерты, средства от которых идут, к примеру, на оказание помощи пострадавшим в конфликте в Дарфуре и Судане. Также она участвует в проекте по борьбе с раком груди и многих других социальных акциях.
Американская исполнительница Майя Асусена – не только музыкант, но и культурный посол Нью-Йорка
На первом концерте «Джазовой провинции – 2012» в Воронежской филармонии, который состоялся 6 ноября, певица призналась, что долго выбирала «плейлист» для своего выступления – ей хотелось исполнить композиции, по духу подходящие российскому слушателю.

ПРОГУЛКА ПО ВЫСТАВКЕ
Собственный мастер-класс в книжном клубе провела шведская команда «Трио Икс», известная виртуозными песнями-шутками и качественной обработкой классического материала.

«Трио Икс» одними из первых в своей стране показали, что импровизаторская музыка достойна внимания огромного количества слушателей.
– Когда мы только начинали свой путь, хотели играть вовсе без нот, отрицали классическую школу, – рассказывает пианист «Трио Икс» Пер Йоханссон. – Однако сейчас основа нашего творчества – именно классика, просто мы на нее смотрим с другого ракурса.
В подтверждение своих слов, музыканты исполнили известное произведение Мусоргского «Картинки с выставки».
– Я практически не менял в процессе партию рояля, − объясняет пианист. − Однако у слушателя возникает ощущение, что он действительно гуляет по какому-то вернисажу, чувствует, что переходит от одной картины к другой. Все это благодаря ритм-секции, которую задают Леннарт Симонссон на контрабасе, и Йоаким Экберг на барабанах.
Музыканты «Трио Икс» признают, что основа их творчества – классические произведения
Шведская команда не раз гастролировала по Эстонии, принимая участие в совместных проектах с саксофонистом-виртуозом Лембитом Саарсалу, который также выступил на воронежской сцене:
– В программе нашего концерта много интересного. Так, например, мы исполняем композицию, написанную по мотивам старинной шведской песни про короля, который любил плавать на лодке. В оригинале – 26 куплетов, из которых мы играем всего 3, но даже их исполнение занимает около 20 минут! – говорит Лембит Саарсалу.

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – МУЗЫКАНТ
Перед концертом третьего дня «Джазовой провинции-2012» нам удалось пообщаться с поистине легендарным музыкантом и композитором Эрни Уоттсом. Обладатель двух премий «Грэмми», лично знавший Майкла Джексона, вошедший в сотню лучших саксофонистов за всю историю музыки по версии журнала Rolling Stone, рассказал нам о том, кто является настоящим другом для музыканта и почему так важно джазовым исполнителям выступать сольно.

– Играю на саксофоне уже 53 года, 25 из которых я работал в Лос-Анджелесе. Поскольку этот город является настоящим центром музыкальной индустрии, мне довелось попробовать себя в различных стилях и с разными исполнителями, например, Майклом Джексоном и Дайаной Росс, группой The Rolling Stones. Кстати, с последними я ездил в длительное мировое турне. Однако с годами осознал, что мне ближе та музыка, которую продвигали Джон Колтрейн, Чарли Паркер. Мне кажется, любому исполнителю важно играть то, что ему нравится, − считает Эрни Уоттс.
Кстати, из-за того что большую часть своего времени исполнитель тратит на занятия музыкой, становится понятным его желание солировать на сцене:
– В какой-то момент профессионалу становится скучно и даже обидно стоять за спиной известного певца или певицы. Именно поэтому джазмены любят музыку, написанную для инструмента, которая не будет дополняться вокалом или другими партиями.
В тот же день на сцене Воронежской филармонии выступил арт-директор и автор идеи фестиваля «Джазовая провинция» Леонид Винцкевич. Вместе со своим сыном Николаем и курским фольклорно-этнографическим ансамблем «Росстань» заслуженный деятель искусств России произвел огромное впечатление на слушателей. Сочетание джазового звучания и мотивов народной музыки поразило наше воображение.
Леонид Винцкевич – заслуженный деятель искусств, заслуженный артист России. С 1996 года – бессменный арт-директор передвижного международного фестиваля «Джазовая провинция». Виртуозный, изобретательный пианист и композитор, его музыка пронизана и русским фольклором, и европейскими традициями.
Конферансье всех концертов «Джазовой провинции – 2012» стал журналист, писатель, главный редактор журнала «Джаз.ру» Кирилл Мошков. Он пишет о музыке в общеполитических, досуговых и специализированных изданиях России. Является автором единственной в своем роде книги о музыкальной жизни США, в которой проводит беспрецедентное исследование на тему «Индустрия джаза в Америке».
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели