Воронежский аэропорт запускает первый региональный маршрут

15 августа 2016 / просмотров – 456
Официальный Воронеж

С 6 сентября из Воронежа можно будет улететь в Ростов-на-Дону. Возить пассажиров будет «воздушная маршрутка» - маленький двухмоторный самолет с салоном на 17 мест.


Летать на L-410 – так называется лайнер – в Ростов-на-Дону можно будет 3 раза в неделю – во вторник, четверг и пятницу. До пункта назначения самолет компании «Оренбуржье» довезет всего за 2 часа 15 минут. Как отмечает PR-менеджер международного аэропорта Воронеж Валерия Балабанова, это пилотный проект реализации программы «Развитие региональных авиаперевозок».
«Сейчас рейсы в расписании значатся только до 27 октября 2016 года. Если направление будет пользоваться спросом, то полёты будут продолжены и, возможно, на более вместительных воздушных судах и по более низким ценам», - отмечает она.
По мнению экспертов, региональные перевозки интересны аэропортам, но не пользуются спросом у авиакомпаний, поскольку просто убыточны в России. В основном, прибыль приносят только полеты из Московского авиаузла и Санкт-Петербурга. Однако Воронеж в этом случае – приятное исключение, отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«Что касается Воронежа, это и один из крупнейших городов региона, и один из "живых" аэропортов с хорошей маршрутной сетью. Это связано с тем, что ранее базовая авиакомпания «раскатала» некоторые направления, на которых сегодня есть предложение. Правда, после прекращения существования авиакомпании "Полёт" маршрутная сеть сократилась... Однако есть и позитив. После реконструкции аэродрома, перронов, аэровокзала на местный рынок пришли федеральные игроки, а это сильно оживило перевозки и повлияло на тарифы», - отмечает эксперт.
Ростов-на-Дону – первое направление в ряду планируемых аэропортом. Например, в 80-е годы, по словам старожилов воздушной гавани, за день тут выполнялось до 130 рейсов! Самолеты летали во все районы региона! Но когда на смену советским пришли крупные иностранные лайнеры, региональные перевозки сошли на нет из-за нерентабельности. Теперь это направление аэропорт планирует активно развивать, тем более, что при софинансировании можно получить хорошую поддержку из федерального бюджета.

«Субсидии федерального правительства распространяются на региональные перевозки, однако есть некий набор критериев, которым должна удовлетворять субсидируемая линия: расстояние между городами, годовой пассажиропоток», - отмечает Олег Пантелеев. - «Если эти параметры не выше установленных ограничений, можно претендовать на субсидию. При этом объём бюджетных средств ограничен, и есть понятные приоритеты - субсидировать полёты там, где они необходимы».

Дмитрий Шапкин
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели