Воронежские журналисты прошли через огонь, воду и медные трубы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежские журналисты прошли через огонь, воду и медные трубы

28 июня 2016 / просмотров – 1896
Городская жизнь

Говорят, мечты сбываются и это действительно так. С самого детства я хотела попробовать себя в какой-либо героической профессии – спасателя, врача, полицейского, журналиста. И, как оказалось, не прогадала, выбрав последний вариант. Именно он позволил мне в свое время стать сотрудником ГИБДД. Правда, всего на один день. И вот спустя несколько лет я вышла на борьбу с огнем. Эксперименты продолжаются!

«Я вышла на борьбу с огнем», конечно, очень пафосная фраза. Скорее приехала в институт ГПС, прошла краткий инструктаж и одна из первых (журналистов, решивших сменить профессию было человек 15) облачилась в форму и боевое снаряжение (общий вес – 10 килограммов). По нормативам, чтобы надеть защитные штаны, куртку, застегнуть ремень, взять каску и буквально на ходу вскочить в пожарную машину нужно около 40 секунд. Неподготовленному бойцу – минут 5. А для того, чтобы добраться до очага возгорания – еще 10.

Сотрудники МЧС нередко выезжают на ДТП, поэтому  наш «курс молодого бойца» начался со знакомства с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом и оказания первой медицинской помощи. Проще говоря, искореженное авто надо было распилить на составные части, пострадавшему наложить шины, вытащить и максимально быстро передать в руки медиков. В принципе, это не самое трудное задание. Тем более, что очень тяжелый аппарат помогал держать инструктор, оставалось только крутить ручки в нужные стороны, да и манекен никаких признаков нетерпения не демонстрировал, сидел тихо-спокойно, в ожидании того, пока его извлекут из салона.

После того как каждый из нас спас человека, команда отправилась тушить пожар. Мне, как представительнице слабого пола, изучать принцип функционирования автоцистерны, размеры рукавов и конфигурацию вентилей было не очень интересно. Да и энтузиазм к тому времени слегка поутих. На улице стояла 35-градусная жара, а в «боевке», которая на ватине, в каске и на солнцепеке без намека на тень хотелось только одного – окунуться с головой в эту самую автоцистерну.  В общем, когда мужчины подсоединили нужные части и пустили воду, я с гордостью прошествовала к «очагу возгорания» и приготовилась его тушить.

Но не тут-то было. По легенде, чрезвычайная ситуация – на втором этаже высотного здания, а до него еще надо добраться.

На соревнованиях по пожарно-прикладному спорту я не раз видела, как сотрудники МЧС буквально взлетают вверх по ручным лестницам. Естественно, курсанты института ГПС показали нам как быстро и умело взять штурмом второй этаж. И вот я уже карабкаюсь по трехколенной лестнице…

Ни о каких взлетах речи в принципе не шло! Скорее корреспондент «ГЧ» медленно полз, судорожно цепляясь за перила и не смотря вниз. Я точно знала, что если увижу высоту, на которой оказалась через пару минут, снять меня с этой лестницы будет не под силу даже самому опытному пожарному. А так, было не страшно, лезешь и лезешь, увидел окно, перекинул ногу, оказался внутри, скинул страховочный трос (это приспособление исключительно для журналистов) и чувствуешь себя героем. Красота!

«Покорив» вначале трехколенную, а затем и штурмовую лестницу, мы даже не подозревали, что ждет наш отряд впереди!

С виду учебно-тренажерный комплекс «Грот» похож на железнодорожный вагон. А внутри – камера иллюзиониста. Или лабиринт. Или все вместе взятое. И сразу просто непонятно, как через эти «коробочки» и трубы вообще может пролезть взрослый человек ростом 178 сантиметров.

Когда ты заходишь туда, пускают дым и включают озвучку – крики людей, плач ребенка, треск и скрежет. Психологическая атака. Но сложность даже не в этом. Самое трудное – понять и запомнить с первой попытки как функционирует дыхательный аппарат. Мне это не удалось, поэтому пришлось расслабиться и положиться на опыт профессионалов.

Они одели меня, застегнули ремни, проверили подачу кислорода и сказали: «Дыши! Тренируйся!» И тут  я поняла, что не дышится. Где-то под подбородком воздух уходил в никуда, а при пожаре это чревато тем, что человек может задохнуться. С этой проблемой справились. Но, когда кислород все-таки пошел, он был горячим! Представляете? Вы в полном обмундировании, в герметичной маске, на жаре, с 20 килограммами за спиной и вдыхая полной грудью получаете не освежающий глоток воздуха, а что-то непонятное. Наверное, в этот момент я уже была готова дать «заднюю». Но жажда экстрима, решила все за меня. Надо идти до конца!

Точнее ползти, так как передвигаться в «Гроте» можно максимум на четвереньках, да и то не везде. И я поползла. Это был самый трудный этап. Но зато именно он дал наиболее полное представление о работе пожарных, о взаимовыручке, о том, что надо не просто делать свое дело, но и помогать окружающим...

Мне кажется за 5 минут, пробираясь к выходу, я узнала о противопожарной службе больше, чем за 5 лет стандартного взаимодействия журналиста и силового ведомства. На выходе нас встречала целая делегация, готовая на руках выносить отважных работников пера и микрофона из элементарного для любого курсанта тренажера.

Знаете, что было самым приятным? Снять аппаратуру, скинуть форму и вылить себе на голову пару стаканов воды. В этот моменты было абсолютно все равно, что подумают окружающие, потечет ли тушь, и как вообще я буду передвигаться по улицам Воронежа (благо на жаре одежда высохла практически мгновенно). А представляете, что чувствуют те, кто действительно выходят на борьбу с огнем, в руках у которых жизнь не манекена, а сотен людей, те, кто ежедневно рискует собой ради нас с вами?

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГПС МЧС РОССИИ И ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Экспертное мнение

Роман ШАКАЛОВ, старший преподаватель кафедры пожарно-спасательной и газодымнозащитной подготовки Воронежского института ГПС МЧС России:

– Не надо геройствовать! Техника безопасности – превыше всего. У нас есть свой врач и, если кому-то станет плохо, не стесняйтесь, говорите, мы поможем. В пожарной охране даже на боевом выезде это не считается зазорным. Если девушкам будет сложно пройти «Грот», можно заменить данное здание на другое. В полном обмундировании, к примеру, отправиться на беговые или велодорожки. За один подход граммов 300-400 гарантировано скинете!

Экспертное мнение

Сергей ХРЕНОВ, начальник пресс-службы ГУ МЧС по Воронежской области:

– Журналист – профессия героическая. Я сегодня стоял на плацу Воронежского института ГПС МЧС России и был просто в шоке. У меня туфли «припаивались» к асфальту, а представители СМИ в полной экипировке пожарного (с подстежкой, без обмана!) на 35-градусной жаре разворачивали рукава и подавали воду от пожарной автоцистерны, резали гидравлическим аварийно-спасательным инструментом автомобиль, взбирались на учебную башню по трехколенной и штуромовой лестницам. И да, осилили «Грот»! Я бы хотел процитировать корреспондента ТНТ Дениса Вольфа: «Восхищаюсь нашими журналистками. Стойкие девушки. А я еле выстоял! Перед тем как маску нацепить еще подумал – а может ну это все… Но стыдно же сдаваться когда женщины иду до конца».

Ольга Ласкина
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели