Воронежская школа № 92 стала одной из лучших инклюзивных школ России

26 октября 2016 / просмотров – 802
Образование

Средняя общеобразовательная школа № 92 вошла в пятерку победителей Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу. Итоги конкурса были подведены министром образования и науки Ольгой Васильевой во вторник, 25 октября.

Воронежская школа № 92 стала лауреатом 1 степени в номинации «Лучшая инклюзивная школа». Там уже год функционирует ресурсный центр по работе с детьми с расстройством аутистического спектра. На данный момент в школе 8 особенных ребят, они зачислены в обычный класс, но их занятия проходят совместно с тьюторами. Об этом корреспондентам «ГЧ» рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе, куратор программы «Доступная среда» в школе – Ирина Сальникова.

«В ресурсном центре мы помогаем таким детям восполнять образовательные и коммуникационные пробелы. Так, один мальчик уже может посещать все уроки с обычным классом, только с сопровождением наставника. Еще три ребенка несколько раз в неделю присутствуют на одном уроке. Остальные пока выходят к ребятам только на переменах, чтобы получать навыки общения», - рассказывает Ирина Валентиновна.

По словам замдиректора по учебно-воспитательной работе, за время работы ресурсного центра специалисты добились значительного успеха – все особенные дети уже научились общаться: кто-то немножко разговаривает, кто-то с помощью специальных картинок.

«Мы занимаемся по одному из самых эффективных методов коррекции аутизма - ABA (Applied behavior analysis – ред.). Нашу работу сопровождают американские сертифицированные специалисты. Сейчас сотрудница школы находится в Москве на обучении, где тоже получит такой сертификат», - отметила Ирина Сальникова.

Стоит отметить, что Всероссийский конкурс проводился по четырем номинациям: «Лучшая инклюзивная школа», «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения», «Лучший ресурсный центр» и «Лучшая практика профориентационной работы». Всего в финале конкурса участвовало 95 учреждений из 56 регионов страны.

«Самое главное, что в России наконец-то накопился опыт инклюзивного образования. Для многих детей с особыми образовательными потребностями включение в инклюзию может стать лучшим началом большого жизненного пути, поэтому мы обязаны предоставить им такую возможность», – отметила Ольга Васильева во время награждения.
Министр также поблагодарила педагогов за их неоценимый вклад в развитие детей с особыми образовательными потребностями.

«Вы учите добру и взрослых, и детей. Я с радостью хочу сказать, что этот конкурс будет продолжен и станет доброй традицией до тех пор, пока инклюзия не станет нормой и обычным явлением в нашей любой российской школе», - подчеркнула глава Минобрнауки.

Что касается Воронежской области, то в нашем регионе ведется активная работа по созданию благоприятных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, реализуется комплексная программа «Аутизм. Маршруты помощи», а также региональный образовательный проект «Особенный ребенок».

На данный момент на территории региона адаптированные основные учебные программы реализуются в 107 общеобразовательный школах из 777. По ним обучаются 189 первоклассников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, на базе 27 дошкольных организаций работают лекотеки, которые обеспечивают комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Справка «ГЧ»

Всероссийский конкурс на лучшую инклюзивную школу организован Минобрнауки РФ в рамках реализации госпрограммы «Доступная среда», которая рассчитана на 2011-2020 годы. Конкурс проводится в два этапа: сначала инклюзивные учебные заведения отбирались региональными органами исполнительной власти, затем лучшие практики инклюзии в субъекте оценивались членами жюри.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели