Воронежская компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) купит у канадской Bombardier меньше самолетов, чем планировала

9 августа 2016 / просмотров – 494
Экономика

Российская лизинговая компания сократила заказ на канадские CS 300 с 32 до 20 лайнеров. В Bombardier уверены, что ИФК корректирует контракт с учетом падающей потребности на рынке, но в воронежской компании уточнили: канадцы не пошли на уступки и попросту заломили цену на самолеты из-за санкций против России.

Контракт на поставку в Россию узкофюзеляжных лайнеров CS 300 с канадской Bombardier был подписан еще в 2013 году. Речь шла о 32 самолетах с опционом еще на 10 машин. Однако год спустя на фоне введенных Канадой санкций против России контракт оказался под угрозой срыва. Агентство развития экспорта EDC попросту заморозило работу с российскими компаниями и отказалось предоставить дешевый экспортный кредит. Все эти меры со стороны канадцев, а также многократный перенос сроков поставки самолетов с 2015 на 2018-ый годы, заставили ИФК пересмотреть формат участия в сделке.
На данный момент речь идет лишь о поставке 20 CS 300 и одного турбовинтового Q400. При этом, как отметили в российской компании, отказываться от сделки никто не собирается. «Корректировка связана с тем, что канадский финансовый институт не пошел навстречу российской стороне и не стал участвовать в сделке»,— пояснили в компании.
По мнению эксперта портала Aviation Explorer Владимира Карнозова, с момента подписания контракта у обеих компаний произошли серьезные перемены. В частности, на российском рынке падает спрос на фоне кризиса. Многие компании сокращают парк западных самолетов, ведь билеты продаются за рубли, а аренда лайнеров оплачивается в долларах. Bombardier, в свою очередь, серьезно потратилась на затянувшиеся испытания и сертификацию своей новой модели.
CS 300 – узкофюзеляжный пассажирский самолет на 110 и 130 мест с дальностью полета до 5,5 тысяч километров. Цена самолетов – от 71 до 82 миллионов долларов. Лайнеры должны были закрыть нишу на российском авиарынке, которую не заняли новейшие отечественные Сухой Суперджет-100 и МС-21. Причем унификация с последним воздушным судном у канадского лайнера составляет 60%. По соглашению о намерениях, Bombardier была готова предоставлять российским машинам сервисное обслуживание.

Дмитрий Шапкин
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели