«Воронеж. Моя поликлиника»: изменения в первых учреждениях
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Воронеж. Моя поликлиника»: изменения в первых учреждениях

22 февраля 2017 / просмотров – 3029
Здоровье

Проект, призванный улучшить работу амбулаторно-поликлинической службы, стартовал в нашем городе 1 августа 2016 года. Пилотными площадками для его реализации были выбраны поликлиники №1, №3, №4 и №7. На прошлой неделе представители департамента здравоохранения Воронежской области поделились результатами первых изменений на совещании с главными врачами поликлиник Черноземья.

Основные направления по повышению качества и доступности медпомощи в поликлиниках были определены после проведения широкомасштабного опроса жителей города Воронежа в июне 2016 года. В ходе краудсорсинга почти 1,5 тысячи человек поделились объективным мнением о работе медучреждений и внесли более 2 тысяч предложений по усовершенствованию их работы. Самые успешные предложения теперь применяются на практике.

За неполные полгода реализации проекта в нескольких поликлиниках нашего города существенно изменился формат работы регистратур, упразднены журналы самозаписи, по-новому организована работа с вызовом врачей на дом. Запись на прием теперь ведется в режиме «Электронной регистратуры» с помощью Интернет-сайтов и колл-центров. Это можно сделать и в самой поликлинике, но уже минуя огромную очередь – через терминалы и специально созданные сестринские посты.

Кроме того, сформированы специальные картохранилища, миссия которых заключается в подготовке документации пациента для визиту к врачу – амбулаторная карта направляется специалисту сразу после записи на прием.

В учреждениях созданы кабинеты неотложной помощи и дежурных врачей для приема граждан без предварительной записи. Таким образом, поток пациентов разделен на экстренных и плановых больных, что позволяет участковым докторам не прерывать штатный прием и сократить очереди.

В городской поликлинике №4 по-новому организована работа с вызовом медицинских специалистов на дом. Здесь создана выездная врачебно-сестринская бригада, которая позволяет обслуживать большее количество пациентов.
В целом, комплекс мероприятий позволил увеличить число принятых пациентов участковыми врачами почти на 20% (без роста штата врачей).

В поликлиниках, которые стали первыми площадками для реализации проекта, регулярно проводится опрос граждан. Пациенты высоко оценивают происходящие изменения и ждут, когда мероприятия по улучшению коснутся всех поликлинических учреждений города и области.

Экспертное мнение

Александр ЩУКИН, руководитель департамента здравоохранения Воронежской области:
– По результатам краудсорсинга мы получили от наших пациентов конструктивные предложения, полезные советы, которые помогли нам в определении направлений деятельности по модернизации поликлинических служб. Параллельно с опросом граждан мы с рабочей группой также прорабатывали оптимальные варианты совершенствования работы поликлиник. Для нас было очень важно создать комфортные условия как для врачей, так и для пациентов, сделать их партнерами, взаимодействие которых обеспечит эффективное лечение.

Мы благодарны главным врачам тех поликлиник, которые первыми взялись за преобразования. Они проявили невероятный энтузиазм, мобилизовали все свои резервы. До 2018 года те или иные нововведения появятся во всех поликлиниках области.

Экспертное мнение

Юлия ПОПОВА, главный врач БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №3», депутат Воронежской Городской Думы:
– Наша поликлиника была выбрана одной из стартовых площадок для реализации пилотного проекта «Воронеж. Моя поликлиника». Страшно было лишь в самом начале, когда мы только предполагали объем будущей работы. Но как только мы увидели первые результаты, сразу стало легче, окрепла уверенность в себе.

Мы пошли по пути оптимизации работы всех структурных подразделений нашего учреждения: преобразования коснулись взрослой и детской поликлиник, женской консультации. Сегодня везде организовано картохранилище, ресепшн – от регистратуры в классическом ее понимании мы уже ушли. Оформлением карт и других документов занимаются медицинские сестры, а врачи посвящают свое время только пациентам.

Мы планируем и дальше совершенствовать наши поликлиники, потому что понимаем – проблемы, которые нужно решить, все еще существуют. Но главное – начать! Самой важной наградой для нас в этом деле является благодарность наших пациентов.

Ольга Евдокимова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели