Видеть невидимое. Какие выставки пройдут в Воронеже в рамках Платоновского фестиваля?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Видеть невидимое. Какие выставки пройдут в Воронеже в рамках Платоновского фестиваля?

26 апреля 2017 / просмотров – 1845
Культура

VII форум искусств подготовил 4 экспозиции, которые можно будет посмотреть в музее имени Крамского и Выставочном зале Союза художников на улице Кирова.

«Александр Тышлер. Игра и лицедейство»

(из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, а также из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина, Тульского областного художественного музея и Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского)

2 июня – 2 июля. Площадка: Музей им. И.Н. Крамского

В состав выставки, организованной специально для Платоновского фестиваля, войдут более 90 произведений живописи, графики, эскизов костюмов и декораций из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Посетители увидят такие известные картины художника, как «Портрет Анастасии Степановны Тышлер» (1926), «День рождения» (1973), работы из серии «Карусель» (1973),  «Балаганчик» (1965) и многие другие.

Экспозиция дополнится произведениями из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина и Тульского областного художественного музея. Также в экспозицию войдет уникальный рисунок Александра Тышлера «Продавец палок» (1925) из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского. Всего на выставке будет представлено более 100 экспонатов.

Монографическая выставка работ Александра Тышлера – явление чрезвычайно редкое: последняя прошла в Москве в 1998 году, почти 20 лет назад.  Куратор выставки – старший научный сотрудник Отдела личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина Анна Чудецкая.  

«Мейерхольд и художники. Пространство игры»

(Театральный музей им. А.А. Бахрушина совместно с Платоновским фестивалем искусств)

3 – 27 июня. Площадка: Выставочный зал на Кирова, 8

Выставка «Мейерхольд и художники. Пространство игры» – это редкая возможность проследить, как величайший режиссер-реформатор XX века выстраивал новые взаимоотношения между сценическим пространством и актером.

В экспозицию войдут более 200 эскизов декор аций и костюмов, макетов, фотографий, чертежей и реконструкций костюмов из фондов Театрального музея им. А.А. Бахрушина (Москва) и Музея русского театра при Александринском театре (Санкт-Петербург). Посетители увидят работы Николая Сапунова, Сергея Судейкина, Николая Ульянова, Александра Головина, Любови Поповой, Варвары Степановой, Кукрыниксов, Александра Родченко и других выдающихся художников, работавших с Мейерхольдом.

«Видеть невидимое»

(Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)

3 – 24 июня. Площадка: Музей им. И.Н. Крамского

«Видеть невидимое» – это первая в России выставка тактильных картин. Ее экспонаты, изготовленные по инновационной технологии специально для незрячих и слабовидящих людей, воспроизводят знаменитые полотна из собрания Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

 Для выставки были выбраны шесть шедевров: «Благовещение» (1495–1498) Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем» (около 1520) Лукаса Кранаха Старшего, «Натюрморт с атрибутами искусств» (около 1724–1728) Жана-Батиста Симеона Шардена, «Нападение ягуара на лошадь» (1910) Анри Руссо,
«А, ты ревнуешь?» (1892) Поля Гогена, «Старый еврей с мальчиком» (1903) Пабло Пикассо.

«Сергей Романович: Делать живопись, которая остается»

(из фонда Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского)

4 июня – 30 июля. Площадка: Музей им. И.Н. Крамского

Экспозиция имеет ретроспективный характер и раскрывает творчество Сергея Романовича от периода маковчан (1920-е гг.), в котором он работал под влиянием учения о русском космизме, до картин 1950-1960 годов, в которых художник как бы полемизирует с мировым художественным наследием прошлого.

Окончив в 1918 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Романович стал одним из основателей Воронежских государственных Свободных художественных мастерских и работал в нашем городе на протяжении десятилетия. Именно в Воронеже создавались первые религиозные картины Романовича: живописные библейско-евангельские притчи об Иове, о виноградарях, блудном сыне, добром самаритянине.

Информационный партнер Платоновского фестиваля – еженедельник «Галерея Чижова».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели