В течение какого времени я могу обратиться с претензией к качеству товара?

14 июня 2017 / просмотров – 283
Онлайн-приемная

В общественные приемные к депутату Государственной Думы Сергею Чижову регулярно поступают вопросы от граждан на волнующие их темы. Мы публикуем ответы на самые популярные из них.

Исходя из положений статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки;
• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе предъявить эти требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В случае, когда они не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в пределах двух лет со дня покупки (если иное не установлено законом или договором).

Гарантийный срок товара, а также период его службы исчисляется со дня передачи потребителю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления продукта.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели