В Воронеже разрабатываются новые методы борьбы с пробками

12 февраля 2016 / просмотров – 1300
Закон

В нашем городе рассматривается возможность внедрения адаптивной системы управления дорожным движением (АСУДД).

Система представляет собой комплекс нескольких средств: светофорные объекты нового поколения, детекторы транспорта, обеспечивающие обнаружение транспортных средств и подсчет их числа при движении по полосам, ЭВМ для обработки данных и расчета оптимальных управляющих сигналов, совокупность программных средств, реализующих алгоритмы детектирования транспорта и оптимизации управления транспортными потоками, средства информирования водителей, средства связи и телекоммуникации, используемые для объединения программно-аппаратных средств в единую систему.
Программа работает следующим образом: видеодетекторы собирают информацию о количестве транспорта не только на своем участке дороги, но и на близлежащих. На основании этой информации система вырабатывает и меняет стратегию управления целыми группами светофорных объектов. Тем самым оптимизируя движение. Это позволит круглосуточно и оперативно управлять дорожной ситуацией. Если система обнаружит высокую плотность движения автомобилей, то автоматически подстроит движения на смежных перекрестках и участках улично-дорожной сети с меньшим потоком.
«Внедрение в Воронеже адаптивной системы управления дорожным движением целесообразно, – пояснил депутат, председатель профильной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого среднего бизнеса городского парламента Олег Черкасов. – Сначала нужно сделать подробный мониторинг проекта. Сейчас на некоторых городских магистралях работает система «зеленая волна», но АСУДД более эффективна. Она анализирует ситуацию на всех дорогах населенного пункта, в том числе, и на примыкающих, второстепенных. К тому же в Воронеже крайне слабо ведется профилактика правонарушений. Многие водители пренебрегают правилами дорожного движения. И остаются безнаказанными. В каждом светофорном объекте адаптивной системы встроена камера наблюдения, которая фиксирует нарушения: движение по полосам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скоростного режима. АСУДД решит сразу многие проблемы, связанные с пробками на дорогах, профилактикой ДТП. Эксплуатацию системы можно будет поддерживать как раз за счет штрафов. Но никакой проект не сможет быть с самого начала самоокупаемым. Это будет происходить постепенно. Наша первостепенная цель – сделать дорожные артерии Воронежа безопасными и комфортными для людей».
В других городах России уже работает адаптивная система. Например, в Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. С появлением комплекса технических средств АСУДД в Казани удалось на 15-18% увеличить пропускную способность магистральных улиц, время проезда сократить в среднем на 5-10 минут, среднюю скорость движения увеличить на 5 км/ч.
Чтобы наладить такую систему в Воронеже предстоит заменить более 60 светофоров старого образца. Дело в том, что они не способны работать в запланированном режиме. Возможно, эту часть вопроса удастся решить за счет федеральной целевой программы.
«Систему необходимо внедрять в комплексе, а не точечно. Иначе ее работа будет неэффективной, – отметил руководитель управления транспорта администрации города Владимир Анисимов. – Что касается мониторинга проекта, то нам нужно привлечь опытных специалистов, которые уже внедряли подобную систему в другом городе».
Отметим, что данный проект должен рассматриваться не только на уровне города, но и области при участии ГИБДД. К его разработке планируется подключить кафедры специализированных вузов.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели