В Воронеже прошел концерт без света и оваций

3 июня 2017 / просмотров – 670
Культура

Пожалуй, для столицы Черноземья подобные эксперименты в новинку, а вот для пианистов Антона Батагова и Полины Осетинской – дело привычное.

Перед началом мероприятия музыканты предупредили изумленную публику, что через несколько минут в зале погаснет свет и попросили не аплодировать между произведениями, чтобы не нарушать эту волшебную атмосферу.

«Ученые давно доказали: в темноте музыка воспринимается гораздо лучше, – пояснила Полина. – Мы будем признательны, если вы не будете размениваться на аплодисменты в середине первого и второго отделения, чтобы никого не выводить из тех состояний, в которые мы надеемся вас погрузить».

В программу под названием «Гравитация» вошли Чакона соль минор Z.807 Генри Перселла, Шесть античных эпиграфов Клода Дебюсси, отрывок из оперы «Эйнштейн на пляже» Филипа Гласса, Gravity Дэвида Лэнга, «Болеро» Мориса Ровеля, а также два сочинения Антона Батагова – «Последний алхимик» и «Бастер Китон».

«Название программы мы выбрали не только из-за произведения Дэвида Лэнга, которое прозвучит во втором отделении, но и потому, что во все времена разные люди думали о том, как преодолеть гравитацию, которая тянет наше тело к земле, и как почувствовать то, что притягивает душу к облакам, – прокомментировал Антон. – Все вещи, которые мы сыграем, объединяет один принцип. В них есть простая основа, буквально несколько аккордов, на которые нанизывается бесконечное количество вариаций. И мы все это слушаем, чтобы почувствовать небесную гравитацию».

«Может, кому-то из вас данная музыка покажется необычной, или слишком современной, или не такой классической, какой вы ожидали ее услышать. Но для нас не существует подобного разделения, потому что музыка бывает хорошей или плохой, а когда она написана не имеет никакого значения», – резюмировала Полина.

Ольга Ласкина
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели