В России введут обязательное лицензирование перевозок автобусами
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В России введут обязательное лицензирование перевозок автобусами

9 октября 2018 / просмотров – 1749
Закон

По данным Госавтоинспекции, число ДТП с участием и по вине водителей маршрутных транспортных средств растёт с каждым годом. Так, в 2015 году произошло 4,9 тысячи таких аварий, в 2016-ом – 5,2 тысячи, в 2017-ом – уже 5,6 тысячи. Чтобы снизить количество ДТП, в которых, к слову, наиболее уязвимы пассажиры автобусов, был разработан законопроект вводящий лицензирование перевозок с участием 8 и более пассажиров. Сегодня, 9 октября, депутаты Государственной Думы приняли документ во втором чтении.

Согласно действующему законодательству, в России существует два вида перевозок пассажиров – регулярные и заказные. Первый тип требует получение соответствующей лицензии, второй нет. По данным парламентариев, зачастую недобросовестные перевозчики совершают регулярные перевозки под видом заказных, то есть без получения лицензии. Из-за этого водители пренебрегают правилом прохождения медосмотра, а автопарки – регулярным обслуживанием авто. В совокупности все эти факторы рано или поздно могут привести к трагедии на дороге.
«Количество происшествий со старыми, неисправными автобусами и неподготовленными, усталыми водителями возрастает, – отмечает член Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Сергей Чижов. – Мы не можем оставаться в стороне. Чтобы остановить беспредел на дорогах, предлагаем ввести лицензирование перевозок автобусами и усилить контроль за безопасностью дорожного движения. При подготовке ко второму чтению были внесены поправки в несколько смежных законов, устанавливающих технические и организационные требования к пассажирским перевозкам».
Так, чтобы повысить безопасность автоперевозок, законодатели предлагают ввести правило обязательного лицензирования большинства перевозок автобусами. При этом регулярный это рейс или заказной не имеет значения. Требования о лицензировании не будут распространяться на перевозки, выполняемые автобусами специальных служб, а также на маршруты вне автомобильных дорог общего пользования.
Отметим, что получение лицензии предполагает соблюдение перевозчиком определенных требований – наличие в авто системы ГЛОНАСС, тахографа, регулярный медицинский осмотр водителей, своевременное прохождение техосмотра и прочее. Несоответствие какому-либо пункту может стать причиной отказа в выдаче документа.
При этом предпринимателям, уже имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, лицензия может быть выдана без проведения внеплановой проверки.
Для того, чтобы предприниматели успели перейти на новый порядок лицензирования без перерыва в работе, устанавливается переходный период – один год, на приведение транспортных средств в соответствие с новыми требованиями оснащенности – сто двадцать дней после дня вступления закона в силу.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели